Летняя методическая неделя (Москва)

26 - 30 июня
Летняя методическая неделя (Москва)

Приглашаем классных учителей, учителей музыки, учителей иностранных языков, учителей искусства, а также учителей-предметников!

Сроки проведения с 26 по 30  июня- 5 дней с 9.00 до 18.00

Подробное расписание ниже.

 
Предметные группы:

Русский язык и литература (литературное чтение) для классных учителей - Ирина Ханукова (С-П., Центр искусства воспитания)

"Особенности преподавания географии в 5-8 классах. Формирование универсальных учебных навыков и их использование в старших классах. Вальдорфская школа  и новая Концепция географического образования".– Татьяна Пояркова (Ярославль)

Математика: методические приемы классного учителя в преподавании математики с 1 по 8 класс, способствующие качественной преемственности со старшей школой - Людмила Банзелюк (классный учитель, учитель старших классов, директор в «Школе на Воскресенской» г. Калуга).

Преподавание физики в парадигме системно-деятельностного подхода Эльконина-Давыдова – опыт коллег из развивающего обучения – Владимир Александрович Львовский - преподаватель физики с 1981 года в 91-й школе г. Москвы, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, руководитель некоммерческого партнерства "Авторский клуб" и "Детского клуба физиков", автор серии пособий "Самоучитель по физике", включающей Рабочую тетрадь (для 6 - 8 классов), Проектную тетради (для 7 - 10 классов), Учебное пособие (для 7 - 9 классов), Справочное руководство (для 10 - 11 классов).  Проводит курсы и тренинги для учителей по задачно-проблемному и системно-деятельностному подходам, по формированию и диагностике новых образовательных результатов и др.

29-го июня все участники методической недели могут встретиться с В.А. Львовским и познакомиться с его авторским подходом к пропедевтике физического образования в 6 - 8 классах.  В программе встречи: 

Короткая лекция о структуре курса физики и принципах построения курса "Введение в физику" (30 мин.), 

Практические занятия по избранным главам этого курса (Как поднять груз больше своего веса?  Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм гвоздей, или как Архимед разоблачил ювелира-жулика? Как сделать КПД в 1000%?),

Обсуждение методических проблем (Как схематизировать физический опыт? Как правильно использовать компьютерные модели? Как оценивать метапредметные результаты обучения?).


Английский язык для учителей вальдорфских школ

– Andrew Wolpert (Англия) в настоящее время преподаёт на Семинаре для вальдорфских учителей в Штутгарте и проводит курсы в Италии, Венгрии, Словении, Тайване и Японии. Ранее Andrew Wolpert вёл курс «Дух Английского» в Эмерсон колледже (Англия).

Внимание! Данная группа работает по своему расписанию и за отдельный взнос!

 
Общеметодические группы

«Методы развития образного мышления в подготовке вальдорфских педагогов – учителей и родителей» -
Сергей Ивашкин (Самара)
Как оживить понятия? Как донести до ребёнка свои мысли на понятном ему языке?

Развитие речи у детей в трех семилетиях - Ирина Василевская (учитель немецкого языка, Зеленоград); как антропософское рассмотрение соприкасается с официальным естественно-научным; что может и должен сделать в каждом семилетии родитель, воспитатель, учитель; опыт уроков развития речи в средней и старшей школе

7 жизненных процессов как помощь учителю в работе с материалом уроков -  Мария Варламова (учитель-методист школы 1060 Москва)

"Проблемы воплощения заключительных проектов года".  – Наталья Жарова (школа 1060). Работа требует выполнения домашнего задания – ответов на вопросы (см отдельный файл – вопросы к теме «Проекты года»)

Законы биографии человека. - Елена Животовская (антропософский врач, основатель и член инициативы «Никольск-горка»). Кризисы- это шансы перехода на другие фазы развития себя как человека. Методы работы над собой для преодоления собственных кризисов . Разные формы мышления в зависимости от возраста. Самосознание - что это? Что делать чтобы были силы для работы, учебы, семьи и просто для жизни. Практические рекомендации

Драматика в 6-8 классах, от баллады к спектаклю - - Вероника Шустова

Группа по управлению:

«Развитие системы школьного самоуправления  - поиск равновесия между свободой и ответственностью» (см. отдельный анонс и расписание. Внимание! Группа работает по отдельному расписанию и за отдельную плату).

Группы по искусству:

Настроения 4 и 5 классов, от аллитерации к гекзаметру - Вероника Шустова

Подвижные игры в начальной школе - Елена Кулешова – Москва

Живопись – Евгения  Столярова (Москва, Путь зерна)

Танцы и работа с ритмами– Анна Довганюк Одесса «Ступени»

Дорогие коллеги!

Основная часть работы на методической неделе – обмен опытом между учителями от старшего класса к младшему. Нужно привозить тетради, материалы для ритмической части, ценные методические разработки и т.д.

Для более качественной работы по обмену в группах нужны модераторы. Откликнитесь, кто мог бы стать ведущим для групп обмена. Особенно нужен опытный учитель для учителей будущих 1 классов. По расписанию часть времени они предоставлены сами себе.

Оплата, питание, проживание!

Стоимость участия – 3500 руб. + оплата питания (обед, ужин +2 кофе-паузы – 450 руб./день).

Проживание участников в школе – на матрасах. Нужен свой спальник. В школе может быть холодно. Берите теплые вещи.

Регистрация участников по эл. адресу: school@putzerna.ru

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ – ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Если вы не зарегистрируетесь заранее, рискуете не получить свой матрас и ужин! Да простят нас участники семинара за такое угрожающее предупреждение!

От Ассоциации вальдорфских школ, Алла Колесникова


РАСПИСАНИЕ

 

26 июня, понедельник

27 июня, вторник

28 июня, среда

29 июня, четверг

30 июня, пятница

08.30 – 09.00

Общая встреча. Обсуждение предстоящей работы

Ботмеровская гимнастика – Сергей Рычков (Москва)

09.10–10.40

Обзор эпох по классам (классные учителя, отдельно по годам обучения: 1←2; 3←4; 5←6; 7←8):

Преподавание Музыки (Все учителя музыки. Обмен опытом)

Иностранный язык - 1) английский с Эндрю Уолпертом (25-30 июня, отдельное расписание и оплата); 2) Обмен опытом

Авторский курс Владимира Львовского - только 29-го июня!

10.40-11.00

Чай – кофе

11.00-12.30

Группы по выбору:

Математика: методические приемы классного учителя в преподавании математики с 1 по 8 класс, способствующие качественной преемственности со старшей школой. Людмила Банзелюк (Калуга)

Развитие речи у детей в трёх семилетиях - Ирина Василевская (специалист по развитию родной речи, методист, Зеленоград)

Законы биографии человека - Елена Животовская (Никольск-горка)

Годовой спектакль, выезды на олимпиаду и рыцарский турнир - обмен опытом - Наталья Жарова (Москва, 1060)

Авторский курс Владимира Львовского - только 29-го июня!

 Преподавание географии

12.40-14.00

Художественные группы:

Живопись (акварель) – Евгения Столярова (Москва)

Танцы - Анна Довганюк (Одесса, Ступени)

Настроения 4 и 5 классов, от аллитерации к гекзаметру - Вероника Шустова

Подвижные игры для начальных классов – Елена Кулешова (Москва)

14.00-14.50

Обед

14.50–16.10

Обзор эпох по классам (классные учителя, отдельно по годам обучения: 0¬1; 2¬3; 4¬5; 6¬7):

Преподавание Музыки (Все учителя музыки. Обмен опытом)

Иностранный язык - обмен опытом

Драматика в 6-8 классах, от баллады к спектаклю - Вероника Шустова

Общая встреча.

Подведение итогов                      и планирование

следующей встречи

16.10–16.40

Чай – кофе

 

16.40 – 18.00

Группы по выбору:

Работа с материалом к уроку на основе 7 жизненных процессов - Мария Варламова (Москва, 1060)

Методы развития образного мышления в подготовке вальдорфских педагогов - Сергей Ивашкин (Самара)

Русский язык и литература для классных учителей – Ирина Ханукова (Санкт-Петербург)

Особенности преподавания географии в 5-8 классах - Татьяна Пояркова (Ярославль) + утро 30-го июня


В один из вечеров в 19.00 или 19.30 (после ужина) состоится вечер рассказывания, который проводит группа учителей английского языка.  

Учителя истории предложили еще одну группу. Ищем для нее место – возможно во время обмена – продолжение (после конференции в С-Пб) работы с методом феноменологических рассмотрений различных тем. Эта работа может быть интересной не только для историков, но и для других учителей средней и старшей школы (вести группу готов Андрей Юртайкин, учитель истории и обществознания Самарской Вальдорфской школы).


Пожалуйста, привезите с собой:

✓            тетради учеников;

✓            интересную литературу, на которую можно опереться в преподавании;

✓            учебные пособия, которые могут быть использованы в учебном процессе;

✓            свои удачи и ошибки;

✓            вопросы и ответы.