Семинар «Сильный учитель – сильная школа» (Мск)

27 - 31 марта
Сайт семинара: http://waldorf-teacher.ru/

Где: Москва, школа "Путь зерна", ул. Миклухо-Маклая 20а

«Проблемы школьного обучения и пути их решения»

ВНИМАНИЕ!
Модуль пройдёт в Москве на базе школы «Путь зерна» ул.Миклухо-Маклая, 20 (ст.метро «Беляево»)

11_sam2.jpg
 

Сергей Ивашкин о семинаре:

 
"Наш семинар работает шесть лет и мы решили дать возможность москвичам и тем, кому легче приехать в столицу, познакомиться с его работой. 
Семинар проведёт сессию в весенние каникулы в школе "Путь зерна". 
Программа семинара ориентирована на широкий спектр слушателей. 
Родителям мы даём возможность познакомиться с вальдорфской педагогической концепцией в применении к семейной жизни. 
У профессиональных вальдорфских учителей есть возможность углубиться в понимание труднейшего курса лекций Рудольфа Штейнера "Общее учение о человеке". 
И у родителей, и у учителей есть возможность познакомиться с методом проживания мыслеформ лекций посредством эвритмии. Это открывает новые возможности для развития понимания устройства человеческой души и Духа."

РАСПИСАНИЕ работы семинара с 27 по 31 марта 2017 года (2-й модуль второго года обучения)

27 марта, понедельник
 
09.00 – 10.20 Группа продолжающих: Эвритмия — делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства.
Ульрих Зольбах
10.20 – 10.50 Организационная встреча
10.50 – 12.00 Почему гиперактивные дети – это не миф, а реальность. В чем их загадка и как с ними жить и работать.
Михаил Пицхелаури
12.00 – 12.30 Чайно-кофейная пауза столовая 1 этаж
12.30 – 14.00 Практическая часть (продолжение утренней работы). Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах
14.00 – 15.00 Обед. Столовая 1 этаж
15.00 – 16.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением Владислав Ивонин.
Искусство игры. Борис Старостин.
Группа начинающих: Эвритмия— делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
17.00 – 18.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением (продолжение) Владислав Ивонин.
Искусство игры (продолжение). Борис Старостин
С 19.00 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Родитель – это профессия или призвание?» Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах


28 марта, вторник
 
09.00 – 10.20 Группа продолжающих: Эвритмия — делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства.
Ульрих Зольбах
10.30 – 12.00 О том, как правильным образом привести в чувство мышление учеников и учителей, ибо пробуждение мышления и есть основа обучения.
Михаил Пицхелаури
12.00 – 12.30 Чайно-кофейная пауза столовая 1 этаж
12.30 – 14.00 Практическая часть (продолжение утренней работы). Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах
14.00 – 15.00 Обед. Столовая 1 этаж
15.00 – 16.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением Владислав Ивонин.
Искусство игры. Борис Старостин.
Группа начинающих: Эвритмия— делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
17.00 – 18.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением (продолжение) Владислав Ивонин.
Искусство игры (продолжение). Борис Старостин
С 19.00 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Родителем чего и воспитателем кого является родитель?» Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах


29 марта, среда
 
09.00 – 10.20 Группа продолжающих: Эвритмия — делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства.
Ульрих Зольбах
10.30 – 12.00 Что значит учить и как делать это правильно, то есть учитывая душевно-духовно-телесное единство ученика.
Михаил Пицхелаури
12.00 – 12.30 Чайно-кофейная пауза столовая 1 этаж
12.30 – 14.00 Практическая часть (продолжение утренней работы). Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах
14.00 – 15.00 Обед. Столовая 1 этаж
15.00 – 16.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением Владислав Ивонин.
Искусство игры. Борис Старостин.
Группа начинающих: Эвритмия— делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
17.00 – 18.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением (продолжение) Владислав Ивонин.
Искусство игры (продолжение). Борис Старостин


30 марта, четверг
 
09.00 – 10.20 Группа продолжающих: Эвритмия — делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства.
Ульрих Зольбах
10.30 – 12.00 Почему у сложных учеников часто тяжёлые учителя?
Михаил Пицхелаури
12.00 – 12.30 Чайно-кофейная пауза столовая 1 этаж
12.30 – 14.00 Практическая часть (продолжение утренней работы). Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах
14.00 – 15.00 Обед. Столовая 1 этаж
15.00 – 16.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением Владислав Ивонин.
Искусство игры. Борис Старостин.
Группа начинающих: Эвритмия— делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
17.00 – 18.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением (продолжение) Владислав Ивонин.
Искусство игры (продолжение). Борис Старостин
С 19.00 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Об источнике родительских сил». Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах


31 марта, пятница
 
09.00 – 10.20 Группа продолжающих: Эвритмия — делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства.
Ульрих Зольбах
10.30 – 12.00 Где и как черпать учителю свежесть сил и фантазии.
Михаил Пицхелаури
12.00 – 12.30 Чайно-кофейная пауза столовая 1 этаж
12.30 – 14.00 Практическая часть (продолжение утренней работы). Михаил Пицхелаури, Ульрих Зольбах
14.00 – 15.00 Обед. Столовая 1 этаж
15.00 – 16.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением Владислав Ивонин.
Искусство игры. Борис Старостин.
Группа начинающих: Эвритмия— делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
17.00 – 18.30 Проективная геометрия – наблюдение за мышлением (продолжение) Владислав Ивонин.
Искусство игры (продолжение). Борис Старостин
18.30 – 19.00  Подведение итогов работы семинара

Стоимость обучения – 6500 руб.
 
Питание (обед + две кофе-паузы = 300 руб. в день).
Возможны завтраки и ужины – по договорённости
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – 200 руб. в  сутки
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда

ВНИМАНИЕ!
Просьба самостоятельно прочитать к началу семинара:
Р.Штайнер «Общее учение о человеке как основа педагогики». Доклады 7-8

БАЗОВАЯ ГРУППА
начинает свою работу в 09.00, после обеда студенты выбирают группу по интересам («Проективная геометрия – наблюдение за мышлением» или «Искусство игры»), которую посещают в течение 5 дней с 15.00 до 18.30:

ПРОЕКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЫШЛЕНИЕМ ведущий - Владислав Николаевич Ивонин
Проективная геометрия преподаётся в вальдофских школах в одиннадцатом классе. Это возраст, когда молодые люди должны научиться самостоятельно обращаться с миром идей. Все предметы, изучаемые в школе в этом возрасте, должны вести к тому, чтобы реальность, действенность идей, законов в большом и малом открывалась их пытливому самостоятельному взору. Проективная геометрия как отрасль математики делает существование и действенность мира идей понятной и, что самое важное, наглядной.

Внимательное наблюдение над собственным мышлением позволяет заметить, некоторые стереотипы и ограничения, господствующие в этой важнейшей области человеческой деятельности, причём происхождение и характер этих ограничений ускользает от обычного, повседневного сознания. Свободное мышление, опирающееся на реальность бытия идей, должно быть сначала освоено. И проективная геометрия предоставляет широкое поле деятельности для выработки этого более динамичного и живого образа мышления.

Курс может быть интересен как действующим учителям математики, которые смогут найти новые приёмы преподавания предмета «Проективная геометрия», так, с другой стороны, – доходчивость, наглядность, неожиданность результатов, живость изложения и соотнесённость математически найденных результатов с областями, казавшимися совершенно со всем предшествующим не связанными – всё это может привлечь к участию в курсе как классных учителей, так и будущих вальдорфских преподавателей.


Краткое содержание курса:
  • Элементы проективной геометрии: точка, прямая, плоскость и их взаимное определение.
  • Шаг от Эвклидовой геометрии к синтетической геометрии.
  • Постановка вопроса о бесконечности в 15 с. ( Николай Кузанский, перспективный рисунок)
  • Рассмотрение проблемы ядра и оболочки на примере треугольника.
  • Теорема Дезарга
  • Совершенный гармонический четырёхугольник.
  • Пространственные фигуры: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр.
  • Закономерные взаимосвязи между точками внутри круга и прямыми во вне.
  • Закономерные взаимосвязи между точками внутри сферы и плоскостями вне этой сферы.
  • Закономерные взаимосвязи между прямыми внутри сферы и прямыми вне этой сферы.
  • Платоновы тела как концентрат законов пространства.
  • Другие примеры выявления взаимодействия пространства и противо-пространства.

ИСКУССТВО ИГРЫ
Ведущий - Борис Николаевич Старостин
 
Новые игры, подобранные по возрастам для младших, средних, старших классов.
Может статься, что развивающееся сегодня искусство игры есть существенная составляющая обещанного Р.Штейнером социального искусства будущего. Наши шаги будущему навстречу - исправлять игры, уцелевшие из прошлого; придумывать новые; заново учиться играть в те и другие.
Забыть о конкуренции и получать удовольствие от процесса - почти вам  обещаю.
Штаны (или длинная юбка) и тапочки с плотными носками желательны.
Спортивные и т.п. навыки не нужны.