Семинар для учителей начальной и средней школы (математика), Москва, Путь Зерна

1 - 3 мая 2021
Семинар для учителей начальной и средней школы (математика), Москва, Путь Зерна
 Дорогие друзья! 
1-3 мая 2021 в Пути Зерна начнется обучение учителей вальдорфских школ сразу по нескольким направлениям.
Одно из них - это возможность усиления математики в начальных и средних классах  с помощью математики Эриха Виттманна.
Приглашаем вас на семинар 1–3 мая и 5–6 июня 2021 в Москву в школу «Путь зерна» для знакомства с этим замечательным явлением в образовании. Занятия будут вести Екатерина Стародубцева – методист, имеющий опыт адаптации международных программ математического образования в начальной школе и программ поддержки детей с учебными нарушениями, и Наталья Глянц – опытнейший классный учитель вальдорфской школы. 
1. Базовые арифметические навыки: как сделать «арифметические тренировки» радостными и осмысленными? На примере некоторых упражнений познакомимся с концепцией курса «Быстрый счёт».
2. Разные уровни способностей у детей в одном классе – какие практики предлагает подход «Мате:плюс»? Учебные сложности: обнаруживаем их на самых ранних этапах, создаем эффективную поддержку. «Естественная дифференциация» – поработаем с многоуровневыми упражнениями и поучимся их создавать.
3. Математическое исследование возможно и в начальной школе! Мы рассмотрим, как можно работать с последовательностями и закономерностями, как помочь детям обосновывать математические рассуждения, как в этом помогает математическое моделирование.
4. Изучим через практические задания некоторые сквозные линии в геометрии начальной школы, которые создают необходимый базис для геометрии средней и старшей школы.
Стоимость участия в курсе – 4,5 тыс. руб.
Регистрация на курс – через сообщение на номер 8 917 813 3000 Телеграмм, Вайбер, Вотсапп, телефон.
Как устроен курс?
Курс разбит на 2 части:
1 часть – 3 дня, по 3 академических часа каждый день (1-3 мая)
2 часть – 2 дня, по 3 академических часа каждый день (5-6 июня)
После завершения 1 части участники получат вариативные домашние задания, нацеленные на практическое применение изученных материалов и рефлексию некоторых аспектов практики преподавания математики.
Содержание курса «Математика в начальной школе: концепция программы «Мате: плюс»:
БЛОК 1 (3 дня)
День 1
• Ключевые принципы программы «Мате:плюс»
• Математическое моделирование как основа понимания, обоснования решений и • исследования. Прогрессивная схематизация. «Действенные обоснования» с помощью • моделирования (обоснование решений с помощью действий с математической • моделью).
• Поиск, обнаружение, понимание взаимосвязей, отношений и закономерностей. Выбор • оптимальных способов вычислений на основе понимания числовых взаимосвязей. • Математическая речь.
День 2
Геометрия в начальной и средней школе:
• Практическая геометрия в начальной школе
• Рисование форм
• Геометрия в 5-6 классе: эпоха геометрии свободной руки, эпоха геометрии точных • построений
День 3
• Структурный счет
• ТРЕНИРОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ с • помощью упражнений разного типа (вводно-ознакомительных, упражнений курса • «Быстрый счет» и продуктивных упражнений).
БЛОК 2 (5 – 6 июня)
День 1
• Естественная дифференциация, поддержка индивидуальных траекторий обучения. • «Продуктивные упражнения» – примеры форматов и заданий.
• Усложнение и упрощение заданий.
• Логические игры, тетради «Подбираем и комбинируем»
• День 2
• Социальное обучение (работа в парах и группах, игры, поддержка активного • взаимодействия и взаимообучения)
• Идеи математических проектов. Окружающий мир через призму математики.
• Системное управление качеством (атмосфера толерантности к ошибкам, • эффективные формы самоконтроля, листы наблюдений, взаимная проверка, • встроенные формы диагностики
ОПИСАНИЕ КУРСА
1. Эрих Виттманн и проект «Mathe 2000» («Мате: плюс»)
Эрих Кристиан Виттман – профессор математического факультета Дортмундского технического университета, почётный доктор педагогического факультета Кильского университета, член научно-консультативного совета проекта SINUS, лауреат «Премии Иоганнеса Кюнеля» Немецкой ассоциации содействия развитию математики и естественнонаучного образования.
Профессиональные интересы:
• дидактика математики,
• дизайн учебной среды,
• элементарная геометрия,
• математика в подготовке учителей,
• критическая экспертиза компании VERA, PISA & Co.

Профессор Виттман – один из основателей исследовательского проекта «Mathe 2000», в рамках которого ведутся эмпирические исследования, разрабатываются дидактические и методические материалы для создания высококачественной практической учебной среды и реализации учебных программ в области начальной математики, создаются материалы для подготовки учителей.
Издательство «Национальное образование» реализует проект «Мате: плюс», в рамках которого материалы проекта «Mathe 2000» переводятся, адаптируются, дополняются и издаются на русском языке.
2. Для кого предназначен курс?
Для учителей начальной и средней школы, частных учителей и репетиторов по математике.
3. Цель курса
Профессиональное развитие педагогов, заинтересованных в повышении системности и эффективности математического образования; знакомство с концепцией современной международной программы раннего математического развития и начальной математики (МАТЕ:Плюс), с подходами к поддержке индивидуальных траекторий обучения детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего образовательного процесса.
4. Участники курса получат возможность:
• Познакомиться с ключевыми принципами признанных в международном сообществе • подходов к преподаванию математики в начальной и средней школе.
• Через практические упражнения познакомиться с концепцией курса «Быстрый счет», • предназначенного для тренировки и автоматизации базовых вычислительных • навыков.
• Исследовать тему преемственности, расширения некоторых тематических линий • (геометрия, арифметические законы и числовые закономерности) от начальной к • средней школе.
• Познакомиться с подходами к диагностированию учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.
• Попрактиковаться в решении и создании многоуровневых заданий, реализующих • принцип «естественной дифференциации».
• Попрактиковаться в рисовании форм, пережить «полярность» геометрии свободной • руки и геометрии точных построений в 5-6 классах.
5. Почему это ценно?
• Вы получите новый взгляд на преподавание математики в начальной школе, увидите • возможность раскрыть красоту и пользу математики для учеников любого возраста.
• Вы освоите на базовом уровне и сможете применять в своей практике подходы, • которые помогут вашим ученикам понимать суть математических законов и явлений, • продуктивно тренировать арифметические навыки, практиковаться в математическом • моделировании и решении исследовательских задач.
• Вы сможете реализовать в своей практике дидактические подходы, нацеленные на • развитие у детей математического мышления, математической речи, навыков • взаимодействия и совместного исследования.


Школы мира

Педагогика

© 2021 Ассоциация Вальдорфских Школ России. Все права защищены.