Конференция малых вальдорфских сообществ, Монино

6 - 9 мая
Дорогие друзья!
Конференция малых вальдорфских сообществ пройдёт в социально-педагогической деревне Монино 6 - 9 мая 2022. Начало в 14.00 6 мая и 9 мая в обед разъезд.  
Тема конференции: "Трехчленность социального организма и педагогические сообщества" 
Находится Монино примерно посередине между Санкт-Петербургом и Москвой в Тверской области. Андреапольский район, деревня Монино.
 
Конференция малых вальдорфских инициатив прошла первый жизненный цикл: состоялось 7 встреч - в Монино, Ясной Слободе, Самурской, Радонеже, Раменском, Сыктывкаре и Перми. Эта восьмая и в некотором смысле первая встреча снова в Монино. Восьмая, потому что мы хотим опираться на накопленный опыт, силу доверия и приятия друг друга. Мы хотим развивать драгоценные качества и способности, наработанные за предыдущие семь встреч:
- умение строить ритм и расписание встречи из живого процесса.
- способность говорить и слышать в большом кругу.
- интерес друг к другу, из которого после каждой конференции рождались новые инициативы.
Эти качества Встреч имеют прямое отношение к Искусству воспитания, которое мы хотим претворять в жизнь, из свободной встречи с ребёнком, из живого интереса из способности давать каждому пространство для индивидуального высказывания.
Эта Конференция будет первой, потому что мы зовём на неё не только учителей и родителей малых вальдорфских инициатив, но всех, кто чувствует свою связь с антропософским педагогическим импульсом и ищет сотрудничества в духе свободных сообществ. 
На Конференции не бывает оплаченных лекторов, у нас у всех разный опыт и участники открыто делятся им если он ценен для других.
Но Конференция каждый раз проходит в гостях у определенного сообщества, которое предлагает весь свой опыт, особенности культурного и природного ландшафта. Монино основано в 1988 году и ему есть чем поделиться. В то же время Конференция несёт поддержку тому месту, где она проходит. И Монино очень нуждается в такой поддержке.
Все это означает, что у Конференции нет фиксированной программы, глядя на которую можно решить: полезно для меня участие или нет. Есть пространство встречи, тема, общий педагогический импульс. Это может звучать не очень привычно, но такой подход давно живет в сердцах многих:
Я исхожу не из своей личной прямой практической пользы, а из стремления развиваться, меняться и помогать развиваться другим. А значит сейчас я ещё не знаю, что будет полезно мне, тому другому, изменённому. Если я буду оценивать это сейчас исходя из себя «прежнего», то никакого изменения не произойдёт. И конечно доверять внутреннему голосу, который редко опирается на прагматические соображения.
здесь можно дать знать о своём участии:

https://forms.gle/dMuj4wCYQC9aSSfZ6