Вестник вальдорфского сообщества N40 / ноябрь 2021

27.11.2021
Вестник вальдорфского сообщества N40 / ноябрь 2021
Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России 
 
VIII Конференция вальдорфских родителей и педагогов
Владимир
19-21 ноября 2021


На днях завершилась международная встреча вальдорфских родителей и педагогов во Владимире.
Гостей и участников VIII Конференции вальдорфских родителей и педагогов радушно встречали и принимали родители, дети и учителя - крепкое и активное сообщество вальдорфской школы города Владимир.
Представители восемнадцати вальдорфских инициатив России из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Чебоксар, Калуги, Краснодара, Воронежа, Феодосии, Сыктывкара, Иваново, Тульской области (Ясная слобода), а также гости из Берлина - всего более 120 человек, собрались в эти морозные ноябрьские выходные 19-21 ноября на Конференции!
Лекции, практические занятия, круглые столы пробуждали внимание к происходящему и рождали новые мысли, а детский концерт, экскурсии по городу, к древним святыням и живое человеческое общение всё три дня согревали наши души.
Неутомимым и радостно улыбающимся родителям Владимирской инициативы каким-то образом ещё и удавалось печь пироги, хлеб и готовить вкусные угощения для чайных пауз, и, словно по волшебству, накрывать снова и снова щедрые столы для гостей.
И наша Встреча произошла! Конференция состоялась!
Вопреки и во благо!
Несмотря на трудности и обстоятельства - за неделю до открытия мероприятия часть учителей и садовниц были отстранены от своих обязанностей ввиду их отказа от вакцинации, а само мероприятие запретили проводить в стенах школы (вальдорфские классы г. Владимира находятся в составе муниципальной школы, так же, как и детский сад).
За три дня до Конференции организаторы нашли новое уютное помещение для нашей встречи и успели подготовить его к началу мероприятия!
Такое сильное духом сообщество, которое в три дня может принять вызов внешнего мира и справиться с ним, продолжая с радостью и улыбкой идти навстречу другим людям, может быть жизнеспособно в любых изменяющихся условиях.
Его не разрушить внешними обстоятельствами, пока его существо, его суть человеческая, так крепка духом, так открыта и честна душой, так жизнелюбива.
А благодаря нашей общей поддержке - поддержке сообщества, всех тех, кто приехал и собрался на эту встречу, и всех тех, кто был и ещё будет в нашем общем поле встречи и поддержки - у каждого сообщества, так же, как и у каждого человека в нем, может прибавиться своих собственных внутренних сил, тепла и уверенности. Так и происходит. Так мы продолжаем делать шаги в наше будущее.
На завершающем круге были предложены сразу несколько инициатив-кандидатов для проведения следующей​ Конференции:
- Семейный центр "Времена года", Феодосия
- Школа "Путь Зерна", Москва
- Школа "Созвучие", Смоленск
- Проект "Школьная земля", Ярославская область.
Как только предложенные на встрече инициативы определятся окончательно со своим решением, просьба, сообщите, пожалуйста, о нём в адрес инфоцентра Ассоциации вальдорфских школ России​
info@waldorf-russia.ru
До новых встреч, друзья!







БРОДЯЧАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ЯРМАРКА

В это непростое предрождественское время особенно хочется душевной теплоты и связи. Чувствовать, что школа в твоем городе - не одна, что мы вместе и готовы поддержать друг друга.
На встрече вальдорфских родителей-предпринимателей родилась идея Бродячей вальдорфской ярмарки!
Что это такое?
Это путешествие классных товаров, созданных вальдорфскими сообществами, по ярмаркам в вальдорфских инициативах разных городов России.
Бродячая ярмарка — это первый этап построения «экосистемы» добротворительного обмена (обмена, на первый взгляд, товарами и услугами, а на самом деле чем-то бОльшим, ведущим к единству и, возможно, чему-то самому главному).
Кто делает?
Начинают этот проект Михаил Старостин​ (Монино) и несколько вальдорфских родителей-предпринимателей.
В дальнейшем соучастником этого дела может стать каждый желающий.
Зачем?
Укрепление сообщества-производителя через совместный созидательный труд.
Поддержка ремесленников, творцов и микро-предпринимателей, развивающихся через созидание и взрослых, и детей.
Возможность приобретать качественные товары из других городов напрямую от производителя.
Знакомство и сближение людей в околовальдорфских сообществах. Расширение возможностей для взаимодействия.
Развитие человечной экономики, основанной на антропософских принципах и здравом смысле.
Генерация и распределение ресурсов для добротворительных целей.
Как это работает?
Ваше сообщество создаёт классный товар-конёк. Качественный, востребованный, нужный.
Передает товар в распределительный центр «Бродячей ярмарки».
Мы отправляем товары в разные города согласно календарю ярмарок. При этом мы изобретаем и тестируем новый способ человечной доставки. Это когда люди, перемещаясь по своим делам, заодно доставляют часть товаров.
А также транспортные компании на добротворительной основе перевозят товар бесплатно, заодно со своими коммерческими маршрутами.
Как следствие это не создаёт дополнительной необязательной наценки и экологического следа.
Продажа на ярмарке:
1. Ваш товар продаётся, например, в Сочи и Владимире.
А товары из Сочи и Владимира продаются у вас.
2. Перечисление вырученных средств вам.
3. Реализующая сторона не делает свою наценку.
4. Будет здорово, если часть полученной этим способом прибыли пойдет на развитие общего дела и решение общих задач вашего сообщества, а не просто распределится в виде средств между участниками-производителями товара.
5. 10% от продажи товаров мы предлагаем отправить в фонд помощи другим инициативам-участникам проекта.
Нераспроданный на ярмарке товар
- Может частично отправиться на ярмарку в другой город.
- Частично может остаться в мини-магазинчике «Бродячей ярмарки» того или иного города.
- Частично может быть реализован за пределами инициативы, в дружественных местах.
- А при вашем желании товар может вернуться к вам.
Когда?
Уже сейчас. На рождественских ярмарках 2021 года.
Поэтому имеет смысл действовать оперативно.
Какой первый шаг?
Если вам интересна идея «Бродячей ярмарки», то расскажите нам о самом-самом товаре-коньке вашего сообщества.
Или посоветуйте нам такие товары из других инициатив.
Обращайтесь к Георгию, вальдорфскому папе​ из Сочи:
georgy.alekseev@mail.ru
+7 916 848 77 35
И самое главное -
пожалуйста, поделитесь с нами вашими ощущениями и идеями относительно этого начинания.
Мы хотим делать это дело ВМЕСТЕ со всеми, кому это откликается.
Контакты:
Георгий Алексеев (Сочи, Солнечная Земля)
Обсуждает с вами товары и идею проекта
+7 916 848 77 35
Митя Амбарцумян (Сочи, Солнечная Земля)
Придумывает с вами оформление мест продажи и визуальные коммуникации «Бродячей ярмарки»
+7 916 677 76 59
Александр Фёдоров (Чебоксары)
Вопросы по доставке
+7 917 079 20 10
Наташа Нестерова (Сочи, Солнечная Земля)
Собирает ваш опыт и обратную связь после ярмарок
+7 919 010 23 14
Давайте начнём прямо сейчас, и время Адвента и Рождества будет нам в помощь!
Сделаем общую ярмарку, обменяемся рождественскими товарами, узнаем друг друга через дела. Пожалуйста, включайтесь все, от Иркутска и Новосибирска до Калининграда, от Сыктывкара до Крыма и Сочи, от Смоленска до Самары, от Питера до Москвы, от Монино до Ясной Слободы!





Конференция «Психотерапия с точки зрения антропософии»
Москва
27 – 28 ноября 2021


Антропософская психотерапия в мире находится в стадии становления. Но уже сейчас работают и проводят обучение различные направления, в том числе и в русскоязычном пространстве. Уже много лет в России работают такие направления, как биографическое консультирование, антропософская психология, представленное Жаком Мольманом, а также Адамом и Генриеттой Деккерс. В этом направлении также работают музыкальные терапевты и арт – терапевты.
Уже больше года в Москве действует семинар по антропософской психотерапии в дистанционном режиме, где преподают:
Джеймс Дайсон (Великобритания)
Саймон Куттнер (Израиль)
Габриела Форстер (Германия)
Марк-Антуан Бредор (эвритмист, Канада- Германия).
В настоящее время появилась потребность собрать разных специалистов для обмена опытом и для обсуждения развития Антропософской психотерапии в русскоязычном пространстве. Так возникла идея организовать конференцию по Антропософской психотерапии. Это будет первая конференция в Москве. Приглашаются все, кто заинтересован в развитии этого направления, кто готов поделиться своим профессиональным опытом, участвовать в мастер – классах и обсуждениях наших будущих совместных планов.
Конференция состоится 27 – 28 ноября 2021 года.
Адрес: м.Бибирево, ул.Коненкова 11А
Желающих участвовать  в конференции просим заранее регистрироваться по электронной почте luna-dd@mail.ru или пройдя по ссылке: 
 https://docs.google.com/.../1EghyVzKLFV7XUceaFHup.../edit...
Возможность участвовать онлайн будет.
С любовью и уважением, организаторы конференции:
Зинаида Левина и Диана Даниелян
Контактный тел. 8 926 346 60 80 Диана

 


Онлайн-курс Елены Красоткиной "Гекзаметр в 5 классе и в жизни":
27 ноября - 5 декабря 2021


Предлагаем вашему вниманию анонс онлайн-курса Елены Красоткиной "Гекзаметр в 5 классе и в жизни":
"Приглашаем педагогов, родителей, эвритмистов и всех любителей речи на онлайн-курс "Гекзаметр в 5 классе и в жизни" на платформе ZOOM.
27, 28 ноября и 5 декабря 2021 с 10.00 до 12.00 МСК.
Для чего в 5 классе мы занимаемся с детьми текстами с греческим размером под названием "гекзаметр"?
В чем тайна гекзаметра?
Мы попробуем разобраться в этой тайне.
Поймем, как работать, с чего начинать и как продолжать.
Мы проработаем тексты из "Илиады" и "Одиссеи" Гомера.
Вы получите практические рекомендации и педагогические приёмы для работы в классе.
По окончании курса вы получите материалы и аудиозапись проработанных текстов.
По запросу выдается сертификат.
Стоимость 5000 руб.
Курс ведет Елена Красоткина.
Регистрируйтесь на курс:
Тел: +7 925 1158744
e-mail: catstone@yandex.ru
Ждём вас, друзья! "



Курс «Исследования в Духовной науке» с Инессой Будрих
30 ноября 2021

​Практический курс по саморазвитию, основанный на учении Рудольфа Штайнера, который посвятил значительную часть своей работы индивидуальному духовному развитию посредством медитативных упражнений.
Путь саморазвития, основанный на Антропософии или Духовной Науке, представленный в этом курсе, будет направлен на то, чтобы укрепить свое «я» (чувство «себя») как основу всей духовной работы. На курсе будут изучаться методы, которые помогут фокусировать мышление, очищать и утончать жизнь чувств и укреплять волю.
Курс начинается вводной лекцией вечером 30 ноября 2021, открытой для всех желающих, где будет рассмотрена медитация, как питание и тренировка для души. Похожим образом пища и физические упражнения являются ежедневной необходимостью для телесного благополучия.
Курс состоит из 7 блоков: 4 вечерних онлайн встречи в месяц в течение 7 месяцев.
Инесса - сооснователь Института Прикладных Духовно-Научных Исследований (Германия).
Она практикует медитацию более 30 лет.
Подробнее про курс и ведущую здесь 
http://www.spiritual-research.eu/ru/themen/
или в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=vVVWOxcNeGA&t=401s
Регистрация по ссылке:​ https://forms.gle/VAc921wyMHec15ex7
YouTube канал - https://www.youtube.com/channel/UCiiE4eD3OfuLtn4XlkqFv
Вопросы можно задать по телефонам (WhatsApp) и Telegram:
Вера +79670282930, Елена +79629311624



Семинар Сильвано Анжелини Silvano Angelini (Италия, Римини) по работе  над печатями планет (рисование и лепка) в соответствии с растительными формами
Москва
3-7 декабря 2021


Сильвано Анжелини - антропософ, лечебный педагог, скульптор, художник, автор итальянского перевода «Философии свободы». Живет в Римини. 
Программа семинара: 
3 декабря, пятница
В помещении АОР, Нащокинский пер. , дом 6
16.00-19.00 введение в тему
4 декабря, суббота
В помещении АОР
10.30-13.30 рисунок растения
13.30-15.00 обед
15.00-17.30 рисунок печати планет 
5 декабря, воскресенье
В мастерской школы «Путь зерна» 
16.00-19.00 лепка печати планет
6 декабря, понедельник
В помещении АОР
10.30-13.30 рисунок растения
13.30-15.00 обед 15.00-17.30 рисунок печати планет 
7 декабря, вторник
В мастерской школы «Путь зерна»
17.00-20.00 лепка печатей планет
Завершение семинара.
Регистрация и справки (WhatsApp) 89852876799 Резеда 
На фото вид Планетариума сверху. 
Страница Планетариума 
https://www.facebook.com/planetariumbotanico/
Ссылки на материалы прошлого семинара Сильвано: https://www.facebook.com/groups/836351099750018/permalink/1874850702566714/




Конференция малых вальдорфских школ России
Пермь

5 - 7 января 2022

Тема конференции: «Среда и школа».
Как школе взаимодействовать со средой, в которой она находится? Преодоление кризисов, от проблемы к задаче. 

Краткая программа конференции: 
4 января  с 16.00 по 5 января 11.00 — заезд. Расселение в школе. 
5 января  — знакомство, работа общего круга, вечерняя прогулка по Перми. 
6 января — выезд на природу: наблюдение явлений природы Пермского края, затем, по приезду вечерний камерный концерт в школе. 
7 января— работа общего круга. 
с 7 января 19.00 по 8 января 11.00 — выезд домой. 
Адрес школы: г. Пермь, ул. Революции, 21а. 
Добраться можно от вокзала Пермь-2 на автобусе и такси. 
От аэропорта Большое Савино так же. 
Сообщите, на чем и когда вы планируете приезд. Мы постараемся всех встретить.
Проживание возможно в школе со своим спальным мешком, питание — вегетарианское. 
Взнос — 4000 руб. (на питание, проживание и трансфер (выезд на природу). Возможно небольшое изменение из-за трансфера. 
С собой нужно взять тёплую куртку, штаны и обувь для выезда, будет много снега. 
Регистрация на конференцию до 17 декабря 2021.

По всем вопросам о проживании, регистрации и любым другим пишите Екатерине +79194641820
Форма для регистрации:
https://forms.gle/v95pYxVcSTuCRrSw9
 




Третья сессия художественной школы Образ
Москва
3 - 9 января 2022

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ШКОЛА  «ОБРАЗ» принимает для обучения студентов.
Мы приглашаем на обучение по специальности 
«Изобразительное искусство в вальдорфской школе» 
В октябре в нашей художественной школе прошла вторая сессия «От цвета к форме».
Мы продолжили изучение мира цвета, рассмотрели радугу как главный феномен, а также увидели цветовой круг, как базовый закон для планетарных, жизненных и душевных процессов. Мы погрузились в тему «Сотворение мира» и старались вникнуть в развитие 9-10 летних детей. К практическим занятиям, помимо живописи и рисунка, прибавилась лепка глиной, продолжился курс рисования мелом на доске, так необходимый каждому учителю.
В третьей сессии нашими темами будет возраст 11-12 лет, греко-римское время, мир растений, а к изобразительным техникам прибавится черно-белое рисование. 
Преподавание в Школе опирается на гётеанистический подход и 
руководствуется антропософским познанием человека.
Программа Школы предполагает поэтапное обучение живописи,
рисунку, пластицированию в соответствии с развитием ребенка
и освоение преподавания на каждом школьном этапе. 
Образование в нашей Школе построено циклически. В первый год мы предлагаем погрузиться в мир цвета и форм, развивая свои художественные способности, и одновременно знакомиться с закономерностями развития ребенка и основами вальдорфской педагогики в их отношении к области искусства.
Во второй год мы предлагаем двигаться по ступеням развития ребенка, больше внимания уделяя живому преподаванию на каждой возрастной ступени.
Третий год посвящён углублению  антропософского  подхода  к развитию человека и мира в отношении преподавания художественного цикла, обзору преподавания Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры в старшей школе, а также совершенствованию своих умений через художественные упражнения. 
Мы приглашаем в Школу художников с образованием и художников-любителей, классных учителей вальдорфских школ, желающих профессионально освоить художественные дисциплины, а также всех желающих развить свои художественные способности и проникнуться вальдорфской педагогикой.
Предстоящая третья сессия обещает быть особенной - так как состоится в рождественское время. Мы еще ожидаем новых студентов - приходите, встретимся на Рождество!
Преподаватели Школы - учителя живописи: 
Ольга Жихарева (Иркутск)
Екатерина Пинегина (Санкт-Петербург)
Наталья Овчинникова (Москва).
Обучение включает в себя четыре очные сессии в год в Москве, 
самостоятельную работу, практику и консультации между сессиями. 
Третья  сессия состоится с 3 по 9 декабря 2022 года в Москве по адресу: Комсомольский пр-т, дом 38/16.
Занятия будут проходить ежедневно с 9.00 до 17.30.
Стоимость обучения на второй сессии 14000 рублей (скидки обсуждаются). 
Просим заявить о себе до 20 декабря 2021. 
Регистрация и вопросы по телефону +79263523471 (письмом в WhatsApp) 
или по почте rainatov@gmail.com, Наталья Овчинникова.
Немного о нас, преподавателях Школы Образ: 
Ольга Жихарева живет в Иркутске и уже более 20-ти лет преподает живопись, рисунок, пластицирование и МХК в Иркутской вальдорфской школе. За эти годы Ольга трижды была классным куратором (с 7 по 12 класс). У Ольги за плечами среднее и высшее художественное, а также педагогическое образование, вальдорфский Учительский семинар и художественно-ремесленный семинар (Рязань). 
Екатерина Пинегина в течение 23 лет преподает живопись, рисунок, черчение в вальдорфских школах Санкт-Петербурга, из них последние 9 лет в Центре Искусства Воспитания. По образованию Екатерина художник и преподаватель ИЗО, закончила Вальдорфский Педагогический  семинар в Санкт-Петербурге (классный учитель), Семинар для учителей старшей школы под рук. Франциски Хайтц, Школу Антропософской Художественной Терапии. Кроме школы, Екатерина преподает живопись на Вальдорфском семинаре по дошкольной педагогике при Центре Искусства Воспитания и курирует классных учителей. 
Наталья Овчинникова 11-й год преподает живопись в Вальдорфской школе им. Пинского (Москва), а также на Дошкольном и Школьном (ЖИШИ) вальдорфских семинарах Москвы. Наталья по образованию художник и педагог, член Международной Федерации Акваживописи, пишет акварелью и устраивает персональные выставки. 
 


Приглашение на землю от проекта Рыжково,
Санкт-Петербург


Предлагаем вашему вниманию приглашение проекта Рыжково (Санкт-Петербург):
"Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающими рождественскими днями!
И приглашаем вас  к нам в Рыжково. Деревня находится в 150 км от Санкт-Петербурга на берегу реки Сясь, недалеко  от Ладожского озера.
У нас участок около 1 гектара.
Мы занимаемся биодинамическим сельским хозяйством, строим гряды Хольцера, строим дом.
У нас можно провести различные эпохи, можно приезжать семьями, путешествовать и изучать богатые историей окрестности Северо-Запада России.
Можно приезжать с погружением в арттерапию. Можно приезжать помогать в строительстве. Сейчас мы реставрируем  большой фундамент из известняка. Весной будем продолжать эти работы. Раскапывать камни из  старого фундамента  и  доделывать  новый фундамент.  Дом планируется строить из  соломенных кип.
Такой небольшой дом у нас уже есть, в нем мы проводим различные занятия  и спим.
Есть летняя кухня-столовая, но и она требует реставрации пола. Планируем летом разобрать старый пол и сделать новый.
Есть еще отдельно стоящий деревянный старенький  дом. Требует ремонта крыши.
Есть баня. Планируем зимой утеплить ее чердак и сделать  его жилым.
Рыжково существует как база проведения эпох для классов и групп с 1997 года. 
Сейчас мы возрождаем это место для встреч молодежи, для терапии, для проведения эпох.
Ближайшая встреча состоится с 1 по 4 января 2022.
Тема встречи: "Ситуация на земле. Что я могу сделать?"
Приглашаем выпускников, старшеклассников, учителей, родителей.
Будем мыслить, говорить, петь, лепить, рисовать, в бане париться. Искать совместные пути."
Организаторы проекта:
Екатерина Шихалиева -  учитель и арттерапевт вальдорфской  школы Радонеж в Санкт-Петербурге, телефон +79119193822
Александр Олейник - выпускник школы Радонеж, телефон +79818383989

 



Семинар-практикум на Байкале "Звучащее слово" с Еленой Красоткиной
Листвянка
14-16 января 2022 


Приглашаем вас принять участие в семинаре-практикуме на Байкале "Звучащее слово" с Еленой Красоткиной, педагогом по искусству речи (Дорнах, Швейцария).
Семинар состоится 14-16 января 2022 года  в экодоме "Свет"
п. Листвянка (70 км. от Иркутска) на берегу Байкала.  Зарегистрироваться можно через анкету по ссылке до 30 декабря 2021.
Информация по программе  и условиям участия:
Школа художественного слова приглашает 
всех желающих на семинар по искусству речи 
 «Звучащее слово» 
В программе: 
1. Греческая гимнастика как основа работы с речью
2. Речевая разминка, раскрытие голоса
3. Исследование жестов, связь жестов с речью
4. Исследование звуков - согласные, гласные, их характер, настроение, принадлежность к стихиям
5. Работа с текстами разных жанров. Принцип построения учебного плана вальдорфской школы в отношении речи.
Семинар пройдет в гостеприимном доме «Свет» в поселке Листвянка на берегу озера Байкал:

http://www.centerbaikal.ru
14.01 пятница 15.01 суббота 16.01 воскресенье
8.00 подъем
8.30 завтрак
9.00-10.30 групповое занятие
10.30-11.00 чайная пауза
11.00-12.30 групповое занятие
13.00-16.00 обед, отдых, прогулки по Байкалу
14.30 отъезд из 
Иркутска (14 января), 
16.00 чайная пауза и отъезд в Иркутск (16 января) 
16.30-18.00 групповое занятие
18.00-19.00 ужин
20.00 -21.00 вечерний круг, посиделки у камина, баня 
или фитобочка для желающих. 
Стоимость - 9 000 руб. В стоимость входят: участие в семинаре, проживание в деревянном коттедже (комнаты на 3-5 человек, удобства на этаже), трехразовое питание и чайные паузы. 
Количество участников ограничено.
Заявку на семинар можно отправить в анкете: 
https://forms.gle/vfkAQTyHKE13KQ6J9
или по адресу irinap@iws.baikal.ru
До 30 декабря 2021 необходимо внести предоплату 5000 рублей на карту Сбербанка по
тел: 8 (924) 604-7949, Ирина Платоновна. 
Кристаллы Байкальского льда и морозный воздух создадут незабываемую атмосферу совместной работы. 
Семинар ведет Елена Красоткина, 
преподаватель искусства речи со стажем - более 20 лет, дипломированный специалист в области "Sprachgestaltung" (окончила театральную школу при 
Гетеануме, Дорнах, Швейцария). Доцент вальдорфских педагогических семинаров и лечебно-эвритмического образования с 2004 года. Доцент Школы искусства речи в г. Одесса 2009-2015. 
Основатель, руководитель и доцент «Школы художественно слова» в Дорнахе, Швейцария.
Участвует в различных художественных проектах в России и в Европе.
Действующий актёр. В настоящее время занята в спектаклях в Швейцарии "Драмы-мистерии" (актерский ансамбль "Базель") и "Деметриус" (Свободная актёрская группа).




 
Платформа педагогической поддержки учителей и родителей

Полная информация на сайте https://probuzhdenievoli.ru/therped

Лечебная педагогика.

В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами.

Начало встреч - 6 октября 2021
Далее - по средам один раз в две недели в 16.00

Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями.

• В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка.

• Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности?

• Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы?

• В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы.

Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни.

Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15

Программа курса:

Занятие 1 и 2  
6 и 20 октября 2021           
Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 3 и 4  
12 ноября и 1 декабря 2021           
Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 5 и 6  
15 декабря 2021 и 19 января 2022
Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 7 и 8  
2 и 16 февраля 2022             
Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 9 и 10
2 и 15 марта  2022           
Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 11 и 12            
6 и 20 апреля 2022
Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

https://probuzhdenievoli.ru/therped

Творческая мастерская Елены Тереховой.

 Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор:

«Творческая мастерская».
Главная идея наших встреч - рассмотрение темы метапредметных связей на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является
расширение возможностей учителя при подготовке к урокам.
Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде   это затрагивает любого учителя как деятеля.
Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей.
Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения:

Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?)
Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное)
Свойства живого. (Жизненные процессы)
Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?)
Деление клетки (Как мы делимся опытом?)
Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?)
Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?)
Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?)

https://probuzhdenievoli.ru/biology

Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс

Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц. 

Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом.
Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей.
Встречи - по субботам один раз в две недели.
Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной):
Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга».
Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение.
Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи.
Особые акценты в работе исследовательской группы:    

1 . Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач. 

2. Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике.            

3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса.          

4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков.          

5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.        

6. Решение исследовательских математических задач и многоуровневых заданий как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде.      

7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики.

https://probuzhdenievoli.ru/witt



Школа художественного слова
набор на новый курс 

Приглашаем педагогов, родителей, актеров и всех желающих на подготовительный курс.
Речь — это божественный дар, которым мы пользуемся каждый день.
А что мы знаем о речи? Откуда она пришла и что в себе содержит?
Часто мы сосредоточены на том, что говорим, но не обращаем внимание на то, как мы это произносим.
Раскрыть весь потенциал, заложенный в речи, научиться распознавать в тексте образы, жесты, интонации и уметь передать это голосом — вот основная задача нашего обучения.
Особенности методики:
Разработанная Рудольфом и Марией Штейнер в начале прошлого столетия методика обучения
основана на духовных законах речи и отношении к речи как к духовному существу.
Основными принципами обучения являются: подготовка физического тела как основы для речи,
осознание речевых процессов с помощью практических упражнений, замена субъективных эмоций объективными душевными жестами, проработка текста с учетом  художественных средств и законов.
Цель обучения:
Подготовка специалистов в области художественного слова и искусства речи для
педагогической деятельности, работы в театре и с группами эвритмистов, для создания сценических
художественных программ, повышение квалификации школьных учителей.
Задачи обучения:
- Развитие и укрепление органов речи (голос, дыхание, дикция)
- Развитие речевого слуха и чувства речи
- Познание речевых закономерностей
- Формирование чувства стиля и художественного чутья
- Овладение своим телом и жестами
- Работа с художественными произведениями разных жанров и стилей
- Применение полученных навыков и знаний в педагогической деятельности
- Практика сценических выступлений
Условия поступления:
Для поступления в «Школу художественного слова» на подготовительный курс просим вас до 30 ноября 2021  отправить на адрес:
catstone@yandex.ru
1. Заявление в свободной форме (с указанием Ф.И.О, даты рождения, места проживания и работы)
2. Автобиографию (в табличной форме c фотографией - дата рождения, даты учебы, где учились,
где работаете и семейное положение)
3. Мотивационное письмо: почему вы хотите обучаться искусству речи.
Зачисление на курс проводится после собеседования с руководством школы.
По результатам собеседования разрабатывается индивидуальная программа обучения, с учетом ваших временных возможностей.
Начало обучения планируется летом 2022 года.
Вопросы по телефону: +7 (925) 115-87-44
Форма обучения: очно-заочная
Базовое обучение длится от 3 до 4 лет.
Необходимым условием обучения является готовность к регулярным самостоятельным занятиям.
После прохождения базового обучения выдается сертификат.
Успешное завершение базового обучения является необходимым условием поступления на
профессиональный курс. Обучение на профессиональном курсе направлено на получение диплома
секции речевых и музыкальных искусств Высшей школы Духовной науки при Гетеануме.
Оплата:
Стоимость обучения устанавливается после набора курса
Обработка заявления и собеседование – 1 000 руб.
Ведущий доцент «Школы художественного слова»:
Елена Николаевна Красоткина
Планируется приглашение других доцентов
Елена Красоткина, преподаватель искусства речи, дипломированный специалист в области
"Sprachgestaltung" (прошла обучение в Schule für Sprachgestaltug und Schauspiel am Goetheaum, Дорнах,
Швейцария).
Доцент вальдорфских педагогических семинаров и лечебно-эвритмического образования с 2004 года.
Доцент Школы искусства речи в г. Одесса 2009-2015.
Основатель, руководитель и доцент «Школы художественно слова» в Дорнахе, Швейцария.
Участвует в различных художественных проектах в России и в Европе.
Действующий актёр. В настоящее время занята в спектаклях в Швейцарии "Драмы-мистерии"
(актерский ансамбль "Базель") и "Деметриус" (Свободная актёрская группа).
Инстаграм - elenakrasotkina63
Youtube - Elena Krasotkina
Facebook - Elena Krasotkina





Рут Дубах
Родилась 3 апреля 1929 года
Перешла порог духовного мира 25 ноября 2021 года.
Всю свою жизнь Рут посвятила служению слову.
В 14 лет, в связи с заболеванием, ей было предложено поехать в Дорнах и заниматься речью для восстановления здоровья. Работа со словом так увлекла ее, что она посвятила этому всю свою жизнь и даже за два дня до ухода она писала друзьям открытки, работала со словом.
Многочисленные выступления на сцене Гетеанума, поездки во Францию, Россию и другие страны с миссией служения слову - этим была наполнена ее жизнь.
Кроме звучащего слова Рут Дубах посвящала себя служению поэзии письменной - она писала стихи. Каждый год она оформляла небольшую книжечку, все было написано от руки, копировала ее и рассылала или дарила друзьям. Когда друзья уходили в иной мир, их сопровождало стихотворение, написанное Рут для каждого специально.
Для многих русских людей Рут открыла путь к речи, она приезжала в Москву два раза в год, осенью и весной, в течение многих лет.
Сложно найти человека более скромного, чистого, светлого, доброго каким была Рут Дубах.
Таким человеком она и останется в наших сердцах.




Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"

В продолжении темы всероссийской февральской педагогической конференции Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм".
К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была​ издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани,​ Крыма и Сочи.
Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (в наличии есть 40 экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898​ (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы).
Полезного вам чтения!
    


 
Каталог организаций альтернативного образования России

Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России.
На безвозмездной основе.
Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей.
Если ваша школа/инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста, на сайт и регистрируйте свою инициативу.
Ссылка для регистрации : 
https://alternativnoeobrazovanie.ru/

 

 
Список вальдорфских инициатив России и СНГ

Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ.
Теперь адрес такой:

http://prowaldorf.nesudobro.ru
Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии.
В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru




 
Список вальдорфских инициатив мира 

Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке:

http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/
Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях.
Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда:
l.radysh@iaswece.org
Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда:
berlin@freunde-waldorf.de
Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org .
Благодарим за вашу помощь в обновлении!