Платформа педагогической поддержки учителей и родителейПолная информация на сайте https://probuzhdenievoli.ru/therped Лечебная педагогика. В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами. Начало встреч - 6 октября 2021 Далее - по средам один раз в две недели в 16.00 Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями. • В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка. • Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности? • Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы? • В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы. Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни. Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15 Программа курса: Занятие 1 и 2 6 и 20 октября 2021 Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 3 и 4 12 ноября и 1 декабря 2021 Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 5 и 6 15 декабря 2021 и 19 января 2022 Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 7 и 8 2 и 16 февраля 2022 Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 9 и 10 2 и 15 марта 2022 Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 11 и 12 6 и 20 апреля 2022 Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). https://probuzhdenievoli.ru/therped Творческая мастерская Елены Тереховой. Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор: «Творческая мастерская». Главная идея наших встреч - рассмотрение темы метапредметных связей на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является расширение возможностей учителя при подготовке к урокам. Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде это затрагивает любого учителя как деятеля. Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей. Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения: Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?) Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное) Свойства живого. (Жизненные процессы) Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?) Деление клетки (Как мы делимся опытом?) Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?) Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?) Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?) https://probuzhdenievoli.ru/biology Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц. Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом. Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей. Встречи - по субботам один раз в две недели. Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной): Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга». Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение. Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи. Особые акценты в работе исследовательской группы: 1 . Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач. 2. Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике. 3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса. 4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков. 5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения. 6. Решение исследовательских математических задач и многоуровневых заданий как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде. 7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики. https://probuzhdenievoli.ru/witt
|