Вестник вальдорфского сообщества N41 / декабрь 2021

31.12.2021
Вестник вальдорфского сообщества N41 / декабрь 2021
Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным
центром Ассоциации вальдорфских школ России 
 

Дорогие друзья! Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! От всей души желаем вам здоровых сил, радости, бодрости духа, душевного тепла и неиссякаемого творческого света! Доброго праздника и хорошего года вам и вашим близким! 

Всероссийская научно-практическая конференция учителей вальдорфских школ
Воронеж
18 - 20 февраля 2022


Приглашаем вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции учителей вальдорфских школ.
Ежегодная февральская конференция вальдорфских учителей организуется школами-членами Ассоциации вальдорфских школ России для всего сообщества.
Конференция будет проходить 18-20 февраля 2022 года в школе "Радуга", Воронеж.
К участию приглашаем классных учителей, учителей-предметников, родителей, всех заинтересованных в развитии вальдорфского образования.
Мы ждем встречи с  Гунтером Гебхардом, Александром Цвеликом, Тамарой Исаевой, Еленой Тереховой, Ольгой Розановой, Людмилой Гуделайтис.
Расписание конференции будет опубликовано позднее.
Следите за нашими новостями на сайте Ассоциации вальдорфских школ России: 
https://waldorf-russia.ru/activity/news/


Рождественский семинар «Дары волхвов»
Самара
4 - 6 января 2022

Приглашаем всех желающих 4-6 января 2022 на живописный Рождественский семинар «Дары волхвов» в Самару!
Ведущие семинара:
Аннетте Семрау (Германия) - антропософский священник. Несколько лет жила в России.
Цвелик Александр Михайлович (Россия, Самара) - художник-педагог, арт-терапевт, искусствовед, преподаватель искусств (живописи, графики и лепки), антропософ, ведущий семинаров по искусству в России и на Украине.
4 января 2022 (вторник):
15.30-17.00 Лекция "Образ духовного пути человека по Зодиаку. 12 подвигов Геракла"  ч.1 Александр Цвелик (Россия, Самара)
17.00-19.00 Практикум по живописи "Кругооборот года в движении Света и Тьмы" Александр Цвелик
5 и 6 января 2022 (среда-четверг):
11.30-13.00 Лекция "Дары Волхвов: феноменологическое рассмотрение золота, смирны, ладана" Аннетте Семрау (Германия)
13.00-13.30 Чайно-кофейная пауза
13.30-15.00 Практикум по живописи "Дары волхвов. Золото, Ладан и Смирна" Александр Цвелик
15.30-17.30 Лекция "Образ духовного пути человека по Зодиаку. 12 подвигов Геракла". ч.2 и 3 Александр Цвелик
17.30-18.00 Чайная пауза
18.00-19.00 общие беседы в Круге "Духовно-научный взгляд на современную ситуацию в мире"
Возможно посещение отдельных блоков и лекций.
Для иногородних участников возможно проживание (со своим спальником).
Подробности и уточнения – по телефону 89879009038 (Viber, WhatsApp)


Конференция малых вальдорфских школ России

Пермь

5 - 7 января 2022

Тема конференции: «Среда и школа».
Как школе взаимодействовать со средой, в которой она находится? Преодоление кризисов, от проблемы к задаче. 

Краткая программа конференции: 
4 января  с 16.00 по 5 января 11.00 — заезд. Расселение в школе. 
5 января  — знакомство, работа общего круга, вечерняя прогулка по Перми. 
6 января — выезд на природу: наблюдение явлений природы Пермского края, затем, по приезду вечерний камерный концерт в школе. 
7 января— работа общего круга. 
с 7 января 19.00 по 8 января 11.00 — выезд домой. 
Адрес школы: г. Пермь, ул. Революции, 21а. 
Добраться можно от вокзала Пермь-2 на автобусе и такси. 
От аэропорта Большое Савино так же. 
Сообщите, на чем и когда вы планируете приезд. Мы постараемся всех встретить.
Проживание возможно в школе со своим спальным мешком, питание — вегетарианское. 
Взнос — 4000 руб. (на питание, проживание и трансфер (выезд на природу). Возможно небольшое изменение из-за трансфера. 
С собой нужно взять тёплую куртку, штаны и обувь для выезда, будет много снега. 
Регистрация на конференцию до 17 декабря 2021.

По всем вопросам о проживании, регистрации и любым другим пишите Екатерине +79194641820
Форма для регистрации:
https://forms.gle/v95pYxVcSTuCRrSw9
 



Семинар "Учебный план вальдорфской школы и возрастные особенности человека"
Москва
7 - 9 января 2022

Если в первом семилетии мир для ребёнка выступает, как данность (телесный опыт), а во втором семилетии зреющий подросток ищет, какое значение мир имеет для него лично(душевный опыт), то в третьем семилетии перед юношами и девушками стоит задача найти индивидуальные цели в этом мире (духовный опыт).Планируемый семинар предполагает пробуждённый и честный взгляд на учебный план вальдорфских школ в направлении углубления искусства воспитания Р. Штайнера, как необходимый и уравновешивающий жест по отношению к тем компромиссам, на которые вынуждены идти школы в связи с требованиями государства. Построение школы в наши дни требует сообщества учителей, которые способны через свой предмет выходить на самые широкие, истинные взаимосвязи между различными областями знания и практики в любом возрасте. Поэтому этот курс обращён к учителям различных специальностей, лечебным педагогам, эвритмистам, родителям и всем, кто хочет увидеть современный взгляд на связь образования с возрастными особенностями человека. 
7 января 2022
Ретроспектива курса эвритмии (1-4, 6,7,9 классы)
10:00-11:30 Эвритмия 1-2 класс, Светлана Артамошина
11:30-12:00 кофе
12:00-13:30 Эвритмия 3 класс, Светлана Артамошина
13:30-14:30 обед
14:30-16:00 Эвритмия 4 класс, Светлана Артамошина16:00-16:30 кофе
16:30-18:00 Эвритмия 6 класс, Ольга Герасимова
8 января 2022
10:00-11:30 Педагогический обзор, Введение Владимир Пегов
11:30-12:00 кофе
12:00-13:30 Эвритмия 7 класс, Ольга Герасимова
13:30-14:30 обед
14:30-16:00 Педагогический обзор, 1-4 классы Владимир Пегов
16:00-16:30 кофе
16:30-18:00 Педагогический обзор, 5-6 классы Владимир Пегов
9 января 2022
10:00-11:30 Педагогический обзор, 7-8 классы Владимир Пегов
11:30-12:00 кофе
12:00-13:30 Эвритмия  9 класс, Ольга Герасимова
13:30-14:30 обед
14:30-16:00 Педагогический обзор, 9-10 классы Владимир Пегов
16:00-16:30 кофе
16:30-18:00 Педагогический обзор, 11-12 классы Владимир Пегов
Всю информацию о семинаре можно получить у координатора:Татьяна Корнева, 
телефон для связи  +7 926 590 0026
e-mail:  
korsika76@gmail.com


Семинар по ритмическому втиранию
Москва
2 - 9 января 2022

Приглашаем принять участие в курсе обучения ритмическому втиранию. Ритмическое втирание – это метод  ухода за больными и сопровождения во время болезни, который может применяться как самостоятельный вид терапии. Ритмическое втирание также может использоваться  для оказания доврачебной помощи практически в любых условиях (на улице, в офисе), в критической ситуации, а также применяться с целью снятия тревожности и стресса. 
Курс «Уход за больными. Ритмическое втирание» состоится в Москве со 2 по 9 января 2022 года.
Начало 2 января с 15.00 до 19.00, в дальнейшем с 10.00 до 18.00
Программа будет уточняться. 
Адрес: Москва, ул. Коненкова 11-а, в помещении ООО "Лекарственные средства ВАЛА-Р" (метро Бибирево).
По итогу обучения выдается свидетельство.
Курс ведут Юлия Иванова и Мария Виноградова.
Предварительная регистрация необходима для того, чтобы подготовить каждому  рабочее место, пожалуйста, сделайте это заранее по телефонам 89537575872 (WhatsApp, Viber), 89039716352
почта: 
ritm-massage@yandex.ru 
В заявке укажите ФИО, телефон и почту, образование и род занятий.
Стоимость участия в программе (полный курс 40 часов) 16 000 руб.
Участвовать в курсе «Уход за больными» могут все желающие, медицинское образование не требуется.
Для работы необходима сменная обувь и рабочая одежда, которая не боится пятен масла и не стесняет движения.
Для тех, кто решит продолжить свое образование, курс «Уход за больными» будет зачтен как первая половина первого курса обучения ритмическому массажу. Это создаст базу для дальнейшего обучения, позволяя приобрести особенное качество прикосновения, углубиться в восприятие пациента. Вы можете найти новый подход к терапии, использующий весь опыт современной медицины, но рассмотренный в ином ключе.
Более подробно о методах ритмического массажа и ритмического втирания вы можете узнать в журнале Массаж. Эстетика тела. 
http://www.massagemag.ru/files/432.pdf , http://www.massagemag.ru/details/60







Третья сессия художественной школы Образ
Москва
3 - 9 января 2022

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА «ОБРАЗ» принимает  студентов на обучение по специальности
«Изобразительное искусство в вальдорфской школе»
В октябре в нашей художественной школе прошла вторая сессия «От цвета к форме».
Мы продолжили изучение мира цвета, рассмотрели радугу как главный феномен, а также увидели цветовой круг, как базовый закон для планетарных, жизненных и душевных процессов. Мы погрузились в тему «Сотворение мира» и старались вникнуть в развитие 9-10 летних детей. К практическим занятиям, помимо живописи и рисунка, прибавилась лепка глиной, продолжился курс рисования мелом на доске, так необходимый каждому учителю.
В третьей сессии нашими темами будет возраст 11-12 лет, греко-римское время, мир растений, а к изобразительным техникам прибавится черно-белое рисование.
Преподавание в Школе опирается на гётеанистический подход и
руководствуется антропософским познанием человека.
Программа Школы предполагает поэтапное обучение живописи,
рисунку, пластицированию в соответствии с развитием ребенка
и освоение преподавания на каждом школьном этапе.
Образование в нашей Школе построено циклически. В первый год мы предлагаем погрузиться в мир цвета и форм, развивая свои художественные способности, и одновременно знакомиться с закономерностями развития ребенка и основами вальдорфской педагогики в их отношении к области искусства.
Во второй год мы предлагаем двигаться по ступеням развития ребенка, больше внимания уделяя живому преподаванию на каждой возрастной ступени.
Третий год посвящён углублению антропософского подхода к развитию человека и мира в отношении преподавания художественного цикла, обзору преподавания Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры в старшей школе, а также совершенствованию своих умений через художественные упражнения.
Мы приглашаем в Школу художников с образованием и художников-любителей, классных учителей вальдорфских школ, желающих профессионально освоить художественные дисциплины, а также всех желающих развить свои художественные способности и проникнуться вальдорфской педагогикой.
Предстоящая третья сессия обещает быть особенной - так как состоится в рождественское время. Мы еще ожидаем новых студентов - приходите, встретимся на Рождество!
Преподаватели Школы - учителя живописи:
Ольга Жихарева (Иркутск)
Екатерина Пинегина (Санкт-Петербург)
Наталья Овчинникова (Москва).
Обучение включает в себя четыре очные сессии в год в Москве,
самостоятельную работу, практику и консультации между сессиями.
Третья сессия состоится с 3 по 9 декабря 2022 года в Москве по адресу: Комсомольский пр-т, дом 38/16.
Занятия будут проходить ежедневно с 9.00 до 17.30.
Стоимость обучения на второй сессии 14000 рублей (скидки обсуждаются).
Просим заявить о себе до 20 декабря 2021. Регистрация и вопросы по телефону +79263523471 (письмом
в WhatsApp) или по почте rainatov@gmail.com , Наталья Овчинникова.


Немного о нас, преподавателях Школы Образ:
Ольга Жихарева живет в Иркутске и уже более 20-ти лет преподает живопись, рисунок, пластицирование и МХК в Иркутской вальдорфской школе. За эти годы Ольга трижды была классным куратором (с 7 по 12 класс). У Ольги за плечами среднее и высшее художественное, а также педагогическое образование, вальдорфский Учительский семинар и художественно-ремесленный семинар (Рязань).
Екатерина Пинегина в течение 23 лет преподает живопись, рисунок, черчение в вальдорфских школах Санкт-Петербурга, из них последние 9 лет в Центре Искусства Воспитания. По образованию Екатерина художник и преподаватель ИЗО, закончила Вальдорфский Педагогический семинар в Санкт-Петербурге (классный учитель), Семинар для учителей старшей школы под рук. Франциски Хайтц, Школу Антропософской Художественной Терапии. Кроме школы, Екатерина преподает живопись на Вальдорфском семинаре по дошкольной педагогике при Центре Искусства Воспитания и курирует классных учителей.
Наталья Овчинникова 11-й год преподает живопись в Вальдорфской школе им. Пинского (Москва), а также на Дошкольном и Школьном (ЖИШИ) вальдорфских семинарах Москвы. Наталья по образованию художник и педагог, член Международной Федерации Акваживописи, пишет акварелью и устраивает персональные выставки.

 




Цикл семинаров "Лечебная педагогика для нормотипичных детей"
Санкт-Петербург
14-16 января 2022


ИНСТИТУТ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ в Санкт-Петербурге приглашает:
10 семинаров, в ходе которых:
- исследование наиболее распространенных и самых "непонятных" нарушений нормотипичных детей
- освоение базовых подходов к лечебно-педагогической диагностике
- анализ сочетания симптомов, установление взаимосвязи и критериев оценки возрастной зрелости
- распознавание скрытых признаков нарушения и отличение их от невоспитанности
- наблюдение и оценивание индивидуальной картины развития ребенка как целостного процесса
- составление программы помощи, исходя из принципа нарушения, а не ориентируясь на готовый рецепт.
Работа не с симптомами, а с базовыми процессами.
В программе семинара:
- практические занятия по лечебной педагогике
- медицинские лекции антропософских врачей
- работа с текстами Р. Штайнера
- художественная терапия
- обсуждение случаев из практики
Приглашаем воспитателей, учителей, психологов, логопедов, родителей!
Кто может быть на живой встрече, приходите, приезжайте! Размещение в помещении института.
Для остальных есть возможность быть онлайн и получить запись семинара.
Полный цикл 10 семинаров.
Каждый семинар длится 3 дня.
Стоимость одного семинара 9000 руб.
Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, дом 18 Е, второй этаж. Запись

в WhаtsApp +79219703603




Семинар-практикум на Байкале "Звучащее слово" с Еленой Красоткиной
Листвянка
14-16 января 2022 


Приглашаем вас принять участие в семинаре-практикуме на Байкале "Звучащее слово" с Еленой Красоткиной, педагогом по искусству речи (Дорнах, Швейцария).
Семинар состоится 14-16 января 2022 года  в экодоме "Свет"
п. Листвянка (70 км. от Иркутска) на берегу Байкала.  Зарегистрироваться можно через анкету по ссылке до 30 декабря 2021.
Информация по программе  и условиям участия:
Школа художественного слова приглашает 
всех желающих на семинар по искусству речи 
 «Звучащее слово» 
В программе: 
1. Греческая гимнастика как основа работы с речью
2. Речевая разминка, раскрытие голоса
3. Исследование жестов, связь жестов с речью
4. Исследование звуков - согласные, гласные, их характер, настроение, принадлежность к стихиям
5. Работа с текстами разных жанров. Принцип построения учебного плана вальдорфской школы в отношении речи.
Семинар пройдет в гостеприимном доме «Свет» в поселке Листвянка на берегу озера Байкал:

http://www.centerbaikal.ru
14.01 пятница 15.01 суббота 16.01 воскресенье
8.00 подъем
8.30 завтрак
9.00-10.30 групповое занятие
10.30-11.00 чайная пауза
11.00-12.30 групповое занятие
13.00-16.00 обед, отдых, прогулки по Байкалу
14.30 отъезд из 
Иркутска (14 января), 
16.00 чайная пауза и отъезд в Иркутск (16 января) 
16.30-18.00 групповое занятие
18.00-19.00 ужин
20.00 -21.00 вечерний круг, посиделки у камина, баня 
или фитобочка для желающих. 
Стоимость 9 000 руб. В стоимость входят: участие в семинаре, проживание в деревянном коттедже (комнаты на 3-5 человек, удобства на этаже), трехразовое питание и чайные паузы. 
Количество участников ограничено.
Заявку на семинар можно отправить в анкете: 
https://forms.gle/vfkAQTyHKE13KQ6J9
или по адресу irinap@iws.baikal.ru
До 30 декабря 2021 необходимо внести предоплату 5000 рублей на карту Сбербанка по
тел: 8 (924) 604-7949, Ирина Платоновна. 
Кристаллы Байкальского льда и морозный воздух создадут незабываемую атмосферу совместной работы. 
Семинар ведет Елена Красоткина, 
преподаватель искусства речи со стажем - более 20 лет, дипломированный специалист в области "Sprachgestaltung" (окончила театральную школу при Гетеануме, Дорнах, Швейцария). Доцент вальдорфских педагогических семинаров и лечебно-эвритмического образования с 2004 года.
Доцент Школы искусства речи в г. Одесса 2009-2015. 
Основатель, руководитель и доцент «Школы художественно слова» в Дорнахе, Швейцария.
Участвует в различных художественных проектах в России и в Европе.
Действующий актёр. В настоящее время занята в спектаклях в Швейцарии "Драмы-мистерии" (актерский ансамбль "Базель") и "Деметриус" (Свободная актёрская группа).





Курс по педагогической эвритмии
Москва


В сентябре 2021 в Москве года стартовал курс по педагогической эвритмии. Этот курс предназначен для практикующих преподавателей эвритмии, студентов эвритмического образования, свободных слушателей, которые занимаются эвритмией в различных группах. Задача курса: познакомить студентов с педагогическими упражнениями и их возрастными задачами, с основными формами Р. Штайнера для эвритмии, а также научить отбирать материалы с учетом возраста.
На курсе работают доценты с большим школьным опытом, владеющие практическим и теоретическим материалом по педагогической эвритмии: Светлана Артамошина и Ольга Герасимова (Санкт-Петербург), доцент Периодического Вальдорфского семинара Владимир Пегов (Смоленск). Все преподаватели имеют опыт преподавания для взрослых, неоднократно проводили семинары и курсы по профессиональной подготовке, располагают разнообразными учебными материалами и публикациями.
В 2022 году состоится 5 встреч, которые проходят раз в месяц, по выходным. Каждая встреча посвящена определенному классу и возрасту.
Дополнительно в январе и июне состоятся встречи, на которых будет рассмотрен вертикальный учебный план по эвритмии (как меняются задачи одного и того же упражнения в разном возрасте, как меняются методы работы с упражнениями в зависимости от возраста). Также в январе будет проведен курс, посвященный особенностям возраста и основным темам учебной программы Вальдорфской школы.
После каждой очной встречи преподаватели продолжают общаться удаленно: отвечают на вопросы, размещают рабочие материалы, рассматривают материалы, предоставленные студентами.
7 января 2022 Ретроспектива классов и упражнений (общий обзор)
Эвритмия С.Артамошина
8-9 января 2022 Лекции В. А. Пегова по педагогике. Эвритмия О. Герасимова
29-30 января 2022 Эвритмия 8 класс Ольга Герасимова
26-27 февраля 2022 Эвритмия 5 класс Светлана Артамошина
26-27 марта 2022 Эвритмия 10 класс Ольга Герасимова
30 мая -1 апреля 2022 Эвритмия 6 класс Светлана Артамошина
28-29 мая 2022 Эвритмия 11 класс Ольга Герасимова
17-18 июня 2022 Эвритмия (все классы) Андреа Прёль (участие уточняется)
20-26 июня 2022 Завершающая неделя: Ретроспектива упражнений и классов (общий обзор). Всю информацию о семинаре
можно получить у координатора проекта: Татьяна Корнева, телефон для связи +7 926 590 0026
e-mail: korsika76@gmail.com

 



Конференция проектов старших классов "Учимся менять мир"
Воронеж
5 - 7 марта 2022


Дорогие учителя, ученики 10-12 классов и выпускники вальдорфских школ,
приглашаем вас на конференцию проектов для старшеклассников “Учимся
менять мир”!
Конференция посвящена проектной деятельности и у нее несколько задач:
● обменяться друг с другом опытом и идеями
● создать пространство, в котором старшеклассники смогут в процессе
совместной работы пообщаться со сверстниками
● дать возможность тем, кто сделал хорошие проекты выступить с ними и
получить обратную связь
● научиться рождать идеи для проектов, воплощать свои идеи в жизнь и
представлять свои проекты другим
● вдохновить ребят на создание новых сильных проектов.
В этом году мы разделяем участников на три потока по мастер-классам:
1) для тех, кто только начинает делать проект
2) для тех, кто уже выбрал тему и работает над
проектом
3) для тех, у кого есть готовый проект.
Вне зависимости от готовности проекта мы будем вместе играть, гулять и
вдохновляться интересными проектами.
Конференция предполагает много инициативы и активности, поэтому мы приглашаем
только заинтересованных учеников. Из 9 класса мы приглашаем только тех, кто готов
выступить со своим проектом.
Ученики школы могут приехать на конференцию только в сопровождении педагога.
Мы также очень ждем коллег, интересующихся этой темой - хочется конструктивного диалога и вдохновения от совместной работы.
Конференция пройдет в Воронеже, в школе “Радуга”.
С 5 по 7 марта 2022 г.
В течение всей конференции участники вместе с педагогами живут в школе.
Стоимость с питанием и проживанием для участников - 4500 руб., для педагогов -
2800 руб.
Подать заявку на участие вашей школы необходимо до 30 января 2022 по ссылке:

https://forms.gle/8hyyEeQhVkprvC2k7
Каждому ученику надо так же заполнить отдельную заявку:
https://forms.gle/v33mzggobymUB5fa9
Условия проживания:
Все участники конференции и сопровождающие педагоги проживают в
школе в течение всей конференции и принимают участие во всех общих
мероприятиях. Ученики спят в своих спальниках на школьных матах.
Питание включено в стоимость и осуществляется централизованно.
Для представления на конференции мы принимаем проекты,
удовлетворяющие следующим требованиям:
1. Наличие продукта (результата, который для кого-то представляет
ценность).
2. Наличие подготовленного устного доклада, включающего:
постановку цели и задач проекта
информацию об этапах работы над проектом
теоретическую составляющую проекта (исследование, анализ
источников)
продукт
результаты и выводы.
3. Наличие компьютерной презентации:
- легко читающейся, аккуратно оформленной с точки зрения размера
шрифта и подобранных цветов
 - содержащей информацию о названии проекта, ФИО ученика, ФИО
руководителя, список источников
 - слайды презентации не должны быть перегружены информацией,
применение анимации – минимальное, только в необходимых случаях
 - текст на слайде не нужно зачитывать, его необходимо излагать своими
словами.
Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по электронной почте

waldorfclub@1060.ru
Молодежный Вальдорфский клуб школы им. Пинского (Бланк Д.А., Карасёва А.Д.,
Акимов Д.В., Новиков П.А., Завьялова Е.В.)




БРОДЯЧАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ЯРМАРКА

В это непростое предрождественское время особенно хочется душевной теплоты и связи. Чувствовать, что школа в твоем городе - не одна, что мы вместе и готовы поддержать друг друга.
На встрече вальдорфских родителей-предпринимателей родилась идея Бродячей вальдорфской ярмарки!
Что это такое?
Это путешествие классных товаров, созданных вальдорфскими сообществами, по ярмаркам в вальдорфских инициативах разных городов России.
Бродячая ярмарка — это первый этап построения «экосистемы» добротворительного обмена (обмена, на первый взгляд, товарами и услугами, а на самом деле чем-то бОльшим, ведущим к единству и, возможно, чему-то самому главному).
Кто делает?
Начинают этот проект Михаил Старостин​ (Монино) и несколько вальдорфских родителей-предпринимателей.
В дальнейшем соучастником этого дела может стать каждый желающий.
Зачем?
Укрепление сообщества-производителя через совместный созидательный труд.
Поддержка ремесленников, творцов и микро-предпринимателей, развивающихся через созидание и взрослых, и детей.
Возможность приобретать качественные товары из других городов напрямую от производителя.
Знакомство и сближение людей в околовальдорфских сообществах. Расширение возможностей для взаимодействия.
Развитие человечной экономики, основанной на антропософских принципах и здравом смысле.
Генерация и распределение ресурсов для добротворительных целей.
Как это работает?
Ваше сообщество создаёт классный товар-конёк. Качественный, востребованный, нужный.
Передает товар в распределительный центр «Бродячей ярмарки».
Мы отправляем товары в разные города согласно календарю ярмарок. При этом мы изобретаем и тестируем новый способ человечной доставки. Это когда люди, перемещаясь по своим делам, заодно доставляют часть товаров.
А также транспортные компании на добротворительной основе перевозят товар бесплатно, заодно со своими коммерческими маршрутами.
Как следствие это не создаёт дополнительной необязательной наценки и экологического следа.
Продажа на ярмарке:
1. Ваш товар продаётся, например, в Сочи и Владимире.
А товары из Сочи и Владимира продаются у вас.
2. Перечисление вырученных средств вам.
3. Реализующая сторона не делает свою наценку.
4. Будет здорово, если часть полученной этим способом прибыли пойдет на развитие общего дела и решение общих задач вашего сообщества, а не просто распределится в виде средств между участниками-производителями товара.
5. 10% от продажи товаров мы предлагаем отправить в фонд помощи другим инициативам-участникам проекта.
Нераспроданный на ярмарке товар
- Может частично отправиться на ярмарку в другой город.
- Частично может остаться в мини-магазинчике «Бродячей ярмарки» того или иного города.
- Частично может быть реализован за пределами инициативы, в дружественных местах.
- А при вашем желании товар может вернуться к вам.
Когда?
Уже сейчас. На рождественских ярмарках 2021 года.
Поэтому имеет смысл действовать оперативно.
Какой первый шаг?
Если вам интересна идея «Бродячей ярмарки», то расскажите нам о самом-самом товаре-коньке вашего сообщества.
Или посоветуйте нам такие товары из других инициатив.
Обращайтесь к Георгию, вальдорфскому папе​ из Сочи:
georgy.alekseev@mail.ru
+7 916 848 77 35
И самое главное -
пожалуйста, поделитесь с нами вашими ощущениями и идеями относительно этого начинания.
Мы хотим делать это дело ВМЕСТЕ со всеми, кому это откликается.
Контакты:
Георгий Алексеев (Сочи, Солнечная Земля)
Обсуждает с вами товары и идею проекта
+7 916 848 77 35
Митя Амбарцумян (Сочи, Солнечная Земля)
Придумывает с вами оформление мест продажи и визуальные коммуникации «Бродячей ярмарки»
+7 916 677 76 59
Александр Фёдоров (Чебоксары)
Вопросы по доставке
+7 917 079 20 10
Наташа Нестерова (Сочи, Солнечная Земля)
Собирает ваш опыт и обратную связь после ярмарок
+7 919 010 23 14
Давайте начнём прямо сейчас, и время Адвента и Рождества будет нам в помощь!
Сделаем общую ярмарку, обменяемся рождественскими товарами, узнаем друг друга через дела. Пожалуйста, включайтесь все, от Иркутска и Новосибирска до Калининграда, от Сыктывкара до Крыма и Сочи, от Смоленска до Самары, от Питера до Москвы, от Монино до Ясной Слободы!





Приглашение на землю от проекта Рыжково,
Санкт-Петербург


Предлагаем вашему вниманию приглашение проекта Рыжково (Санкт-Петербург):
"Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающими рождественскими днями!
И приглашаем вас  к нам в Рыжково. Деревня находится в 150 км от Санкт-Петербурга на берегу реки Сясь, недалеко  от Ладожского озера.
У нас участок около 1 гектара.
Мы занимаемся биодинамическим сельским хозяйством, строим гряды Хольцера, строим дом.
У нас можно провести различные эпохи, можно приезжать семьями, путешествовать и изучать богатые историей окрестности Северо-Запада России.
Можно приезжать с погружением в арттерапию. Можно приезжать помогать в строительстве. Сейчас мы реставрируем  большой фундамент из известняка. Весной будем продолжать эти работы. Раскапывать камни из  старого фундамента  и  доделывать  новый фундамент.  Дом планируется строить из  соломенных кип.
Такой небольшой дом у нас уже есть, в нем мы проводим различные занятия  и спим.
Есть летняя кухня-столовая, но и она требует реставрации пола. Планируем летом разобрать старый пол и сделать новый.
Есть еще отдельно стоящий деревянный старенький  дом. Требует ремонта крыши.
Есть баня. Планируем зимой утеплить ее чердак и сделать  его жилым.
Рыжково существует как база проведения эпох для классов и групп с 1997 года. 
Сейчас мы возрождаем это место для встреч молодежи, для терапии, для проведения эпох.
Ближайшая встреча состоится с 1 по 4 января 2022.
Тема встречи: "Ситуация на земле. Что я могу сделать?"
Приглашаем выпускников, старшеклассников, учителей, родителей.
Будем мыслить, говорить, петь, лепить, рисовать, в бане париться. Искать совместные пути."
Организаторы проекта:
Екатерина Шихалиева -  учитель и арттерапевт вальдорфской  школы Радонеж в Санкт-Петербурге, телефон +79119193822
Александр Олейник - выпускник школы Радонеж, телефон +79818383989

 


 
Платформа педагогической поддержки учителей и родителей

Полная информация на сайте https://probuzhdenievoli.ru/therped

Лечебная педагогика

В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами.

Начало встреч - 6 октября 2021
Далее - по средам один раз в две недели в 16.00

Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями.

• В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка.

• Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности?

• Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы?

• В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы.

Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни.

Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15

Программа курса:

Занятие 1 и 2  
6 и 20 октября 2021           
Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 3 и 4  
12 ноября и 1 декабря 2021           
Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 5 и 6  
15 декабря 2021 и 19 января 2022
Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 7 и 8  
2 и 16 февраля 2022             
Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 9 и 10
2 и 15 марта  2022           
Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 11 и 12            
6 и 20 апреля 2022
Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

https://probuzhdenievoli.ru/therped

Творческая мастерская Елены Тереховой.

 Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор:

«Творческая мастерская».
Главная идея наших встреч - рассмотрение темы метапредметных связей на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является
расширение возможностей учителя при подготовке к урокам.
Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде   это затрагивает любого учителя как деятеля.
Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей.
Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения:
Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?)
Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное)
Свойства живого. (Жизненные процессы)
Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?)
Деление клетки (Как мы делимся опытом?)
Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?)
Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?)
Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?)

https://probuzhdenievoli.ru/biology

Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс

Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц. 

Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом.
Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей.
Встречи - по субботам один раз в две недели.
Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной):
Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга».
Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение.
Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи.
Особые акценты в работе исследовательской группы:    

1 . Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач. 

2. Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике.            

3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса.          

4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков.          

5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.        

6. Решение исследовательских математических задач и многоуровневых заданий как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде.      

7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики.

https://probuzhdenievoli.ru/witt




Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"

В продолжении темы всероссийской февральской педагогической конференции Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм".
К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была​ издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани,​ Крыма и Сочи.
Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (в наличии есть несколько экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898​ (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы).
Полезного вам чтения!
    


 
Каталог организаций альтернативного образования России

Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России.
На безвозмездной основе.
Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей.
Если ваша школа/инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста, на сайт и регистрируйте свою инициативу.
Ссылка для регистрации : 
https://alternativnoeobrazovanie.ru/

 


 
Список вальдорфских инициатив России и СНГ

Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ.
Теперь адрес такой:

http://prowaldorf.nesudobro.ru
Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии.
В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru




 
Список вальдорфских инициатив мира 

Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке:

http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/
Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях.
Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда:
l.radysh@iaswece.org
Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда:
berlin@freunde-waldorf.de
Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org .
Благодарим за вашу помощь в обновлении!