Всероссийская конференция вальдорфских учителей, Воронеж

21.01.2022
Всероссийская конференция вальдорфских учителей, Воронеж
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на ежегодную Всероссийскую конференцию учителей вальдорфских школ в Воронеж! 
Тема конференции этого года:
«Жизнь и профессия учителя в духе времени»
Предлагаем вместе поразмышлять над вопросами :
- Как можно сегодня в жизнедеятельности школы и учителя сотрудничать с духовным миром: Духом времени, Духом народа, локальными духовными существами?
- Как учителю и родителю внутренне готовить себя к подлинно педагогической встрече с ребенком?
- В чем сегодня проявляются Дух времени и силы, которые ему противостоят?
- К чему нас ведет Дух русского народа?
- Как мы формируем предметное содержание, методику и практику из духовных задач и вызовов современности?
- Как родителям по-настоящему встретиться и взаимодействовать с духовным водителем школы, воспринять подлинное существо ее социального организма?
- Какова социальная миссия вальдорфской педагогики, и каковы пути ее воплощения?
- Какова роль искусства в развитии ребенка, человека?
- Как методы преподавания в вальдорфской школе влияют на становление детей - от детей с особенностями в развитии до самых способных?

Мы предлагаем провести конференцию в формате открытого пространства. Все желающие могут  присоединиться к рассмотрению данных вопросов и их обсуждению, собирая идеи для представления в общем кругу.
Отдельными тематическими группами будут вестись занятия с приглашёнными специалистами. 

Наши преподаватели:

Тамара Николаевна Исаева 
«Инклюзия - вызов времени. Как на него отвечает вальдорфская школа?»
Практическая группа «Вопросы о трудных детях»

Александр Михайлович Цвелик
«Внутренняя работа учителя - исток преподавания»
Как приходят к этой работе? 
Духовно-научный образ человека, данный Рудольфом Штайнером, как опора самостоятельной внутренней работы учителя.
«Камень Основы». Рассмотрение, переживание, реализация. Речь и движение. Совместная работа в группе
«Пластическое начало, реализуемое в мышлении учителя»
Преодоление «предметного разделения»  на пути целостного видения развития ребенка. 
Пластицирование, как вспомогательный инструмент наблюдения процесса собственного мышления.
О побуждении к теме: 
«Существует необходимость признания духовного мира как единой основополагающей реальности».
Этот призыв Рудольфа Штайнера прозвучал в 1911 году. Тогда это было предупреждением духовного исследователя о недостаточности материалистической картины мира. Сегодня мы видим уже ее плоды: сознание, отвернувшееся от духовных творческих источников, толкает человечество к разрушению культуры, духовной и физической гибели.  
Наконец должна быть найдена опора - в духе! 
Но духовное не может действовать само по себе, оно нуждается в признании и принятии людьми, практической реализации.
Истинное, жизненное признание приходит не теоретическим путем, а путем непосредственного переживания. К нему мы и обратимся: к опыту.
Только из осознанного обращения к работе с благими духовными силами становления мира возможно сегодня исполнение миссии человека в целом, и учителя - в частности.

Ольга Владимировна Розанова и Людмила Николаевна Гуделайтис
"Три ключевых силы в воспитании" 
По одноименному докладу Р. Штайнера из цикла лекций о духовной антропологии. 
Как работать в младшей, средней и старшей школе с искусством, чтобы соответствовать законам возрастного развития ребёнка. 
Как укрепить учителя, чтобы он мог это сделать. Мы раскроем тему через искусство эвритмии и изобразительное искусство. 
В течение трех дней мы представим возраст за возрастом.
Построение занятия:
20 минут рассказ: введение в данный возраст с точки зрения искусства, 
45 мин эвритмия
60 мин изобразительное искусство. Понадобится удобная для эвритмии обувь и одежда (юбки женщинам). 

Сергей Петрович Ивашкин 
Роль и права родителей в вальдорфской школе. Как развивать самостоятельность детей, учителей, родителей. 

О ведущих конференции:

Александр Михайлович Цвелик
Художник-педагог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения), работа с биографическим консультированием.
Педагог Вальдорфских школ ( Диплом Международного семинара Вальдорфской педагогики 1991, Москва)  
Преподаватель вальдорфских педагогических семинаров, лечебных педагогов, воспитателей детских садов.
Ведущий своего передвижного семинара по живописи, лепке и истории мирового искусства и художественной культуры, художественный терапевт.
Участник международного объединения Ботмеровской гимнастики – bothmer movement international (Диплом 2009 г.)

Людмила Николаевна Гуделайтис 
С 1976 года - художественное образование и работа по специальности "Графический дизайн", 
С 1992 года - художник-педагог ( РГПУ им. А.И. Герцена), работа в художественных школах города. 
С 1992 по 2001 год  вела уроки живописи и лепки в вальдорфском классе при государственной школе. 
2002 год - лечебный педагог и социальный терапевт. 
Диплом медицинской секции свободной высшей школы духовной науки (Дорнах, Швейцария), 
Свободная академия антропософской лечебной педагогики и социальной терапии (Бад Болл, Германия).
После завершения образования проходила стажировку в Германии (Нюрнберг). 
С 2003 до 2015 года работала в коррекционной школе 8 типа с детьми в классах «Особый ребёнок».
В 2011 году вместе с Мартином Гулль в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу художественной терапии в Санкт- Петербурге.
С 2016 года Антропософский художественный терапевт. Диплом медицинской  секции. Дорнах.
В 2019 году в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург)  основала школу изобразительного искусства им. Максимилиана Волошина, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
Руководитель школы художественной терапии (Санкт-Петербург). 

Ольга Владимировна Розанова
1996 году закончила двухгодичный Вальдорфский Педагогический семинар под руководством Николая Петерсена в Санкт-Петербурге.
В 2000 году получила диплом об эвритмическом образовании. Образование под руководством Инге Шварц, Тилле Баркхофф, Марии Шайли. 
После завершения эвритмического образования проходила стажировку у ведущих мастеров эвритмии:
- в Швейцарии у Ангелы Лохер (руководителя сценической группы Гетеанума в 1960х-1970х годах)
- в Австрии у Елизаветы Яковлевны Райманн фон Сиверс (ученицы Татьяны Киселёвой)
- в Германии у Рут Баркхофф, Клаудии Райзингер (педагога и руководителя Берлинской школы эвритмии). 
С 2003 по 2009 года вела уроки эвритмии в вальдорфском классе при государственной школе. 
С 2003 года и по сегодняшний день ведёт эвритмию в детском саду.
В 2007 году завершила образование по терапевтической эвритмии в Москве под руководством Маргрит Хич-Шиндлер. С 2007 года ведёт практику как терапевтический эвритмист.
В 2011 году вместе с Рут Баркхофф в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу эвритмии им. Андрея Белого, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
В 2018 вместе с Маргаритой Денисовой, Беатом Ноппер, Каролой Адам принимала участие в открытии школы терапевтической эвритмии им. Трудде Теттер, СПб (руководитель Маргрит Хич- Шиндлер).
В настоящее время является ведущим педагогом этой школы.

Тамара Николаевна Исаева - кандидат педагогических наук, доцент Института детства МПГУ, лечебный педагог. Основатель лечебно-педагогической школы «Школа св. Георгия».
Координатор и доцент образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов,  член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия), председатель Правления «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.

Сергей Петрович Ивашкин – дважды классный вальдорфской учитель, консультант личностного и организационного развития ИМО, Координатор Платформы педагогической поддержки, представитель Ассоциации вальдорфских школ России в Европейском совете для вальдорфского образования.

Программа конференции здесь
или по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1YvPihie_bs4y8Zb-vxhFPfUa663fm01o/

Для подготовки к конференции участникам рекомендуются к изучению 3 доклада Р.Штайнера из цикла "Вопрос воспитания как социальный вопрос", (доклады 1, 4, 6) http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Book&Id=296
Взнос за участие в конференции:
- 3000 руб. для представителей школ, членов Ассоциации
- 4000 руб. для всех желающих. 
Прием взносов будет осуществляться на месте, во время регистрации, наличными. 
Место проведения: Воронежская вальдорфская школа «Радуга»,
Адрес: Воронежская область Новоусманский район село Бабяково, ул. Зазеркальная 1
Проезд: воронежские родители готовы встретить всех приезжающих участников на машинах, надо только сообщить о времени и месте (станции) прибытия в форме обратной связи или при регистрации. 
Форма обратной связи для встречи участников, прибывающих из других городов и мест:
https://forms.gle/8ibnhhomdPZmFVgo6

Проживание в школе. Взнос за проживание в сутки 250 руб.
В школе есть матрасы. Если планируете остановиться в школе, обязательно возьмите с собой спальник и сменную
обувь. 
Питание в школе. 
Завтрак 150 руб. 
Обед 300 руб. 
Ужин 150 руб. 
Чайная пауза 100 руб. 

Регистрация на конференцию здесь
Просим участников регистрироваться заранее, чтобы у организаторов была возможность получше подготовиться к этой встрече. До 14 февраля 2022 желательно отправить форму. 
В ближайшие дни мы продолжим публиковать подробности конференции. 
Ждем вас на нашей ежегодной конференции, дорогие учителя, родители, интересующиеся и сочувствующие!