Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России
|
|
| | Всероссийская научно-практическая конференция учителей вальдорфских школ Воронеж 18 - 20 февраля 2022
Приглашаем вас на ежегодную Всероссийскую конференцию учителей вальдорфских школ в Воронеж! Тема конференции этого года: «Жизнь и профессия учителя в духе времени» Предлагаем вместе посмотреть и поразмышлять над такими вопросами : Как можно сегодня в жизнедеятельности школы и учителя сотрудничать с духовным миром: Духом времени, Духом народа, локальными духовными существами? Как учителю и родителю внутренне готовить себя к подлинно педагогической встрече с ребенком? В чем сегодня проявляются Дух времени и силы, которые ему противостоят? К чему нас ведет Дух русского народа? Как мы формируем предметное содержание, методику и практику из духовных задач и вызовов современности? Как родителям по-настоящему встретиться и взаимодействовать с духовным водителем школы, воспринять подлинное существо ее социального организма? Какова социальная миссия вальдорфской педагогики, и каковы пути ее воплощения? Какова роль искусства в развитии ребенка, человека? Как методы преподавания в вальдорфской школе влияют на становление детей - от детей с особенностями в развитии до самых способных? Мы предлагаем провести конференцию в формате открытого пространства. Есть заявленные вопросы. Все желающие могут к этим вопросам присоединиться и их обсуждать, собирая идеи для представления в общем кругу. Отдельными тематическими группами будут вестись занятия с приглашёнными специалистами.
Наши преподаватели: Тамара Николаевна Исаева «Инклюзия - вызов времени. Как на него отвечает вальдорфская школа?» Практическая группа «Вопросы о трудных детях»
Александр Михайлович Цвелик «Внутренняя работа учителя - исток преподавания» Как приходят к этой работе? Духовно-научный образ человека, данный Рудольфом Штайнером, как опора самостоятельной внутренней работы учителя. «Камень Основы». Рассмотрение, переживание, реализация. Речь и движение. Совместная работа в группе «Пластическое начало, реализуемое в мышлении учителя» Преодоление «предметного разделения» на пути целостного видения развития ребенка. Пластицирование, как вспомогательный инструмент наблюдения процесса собственного мышления. О побуждении к теме: «Существует необходимость признания духовного мира как единой основополагающей реальности». Этот призыв Рудольфа Штайнера прозвучал в 1911 году. Тогда это было предупреждением духовного исследователя о недостаточности материалистической картины мира. Сегодня мы видим уже ее плоды: сознание, отвернувшееся от духовных творческих источников, толкает человечество к разрушению культуры, духовной и физической гибели. Наконец должна быть найдена опора - в духе! Но духовное не может действовать само по себе, оно нуждается в признании и принятии людьми, практической реализации. Истинное, жизненное признание приходит не теоретическим путем, а путем непосредственного переживания. К нему мы и обратимся: к опыту. Только из осознанного обращения к работе с благими духовными силами становления мира возможно сегодня исполнение миссии человека в целом, и учителя - в частности.
Ольга Владимировна Розанова и Людмила Николаевна Гуделайтис "Три ключевых силы в воспитании" По одноименному докладу Р. Штайнера из цикла лекций о духовной антропологии. Как работать в младшей, средней и старшей школе с искусством, чтобы соответствовать законам возрастного развития ребёнка. Как укрепить учителя, чтобы он мог это сделать. Мы раскроем тему через искусство эвритмии и изобразительное искусство. В течение трех дней мы представим возраст за возрастом. Построение занятия: 20 минут рассказ: введение в данный возраст с точки зрения искусства, 45 мин эвритмия 60 мин изобразительное искусство.
Сергей Петрович Ивашкин Роль и права родителей в вальдорфской школе. Как развивать самостоятельность детей, учителей, родителей.
О ведущих конференции:
Александр Михайлович Цвелик Художник-педагог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения), работа с биографическим консультированием. Педагог Вальдорфских школ ( Диплом Международного семинара Вальдорфской педагогики 1991, Москва) Преподаватель вальдорфских педагогических семинаров, лечебных педагогов, воспитателей детских садов. Ведущий своего передвижного семинара по живописи, лепке и истории мирового искусства и художественной культуры, художественный терапевт. Участник международного объединения Ботмеровской гимнастики – bothmer movement international (Диплом 2009 г.)
Людмила Николаевна Гуделайтис С 1976 года - художественное образование и работа по специальности "Графический дизайн", С 1992 года - художник-педагог ( РГПУ им. А.И. Герцена), работа в художественных школах города. С 1992 по 2001 год вела уроки живописи и лепки в вальдорфском классе при государственной школе. 2002 год - лечебный педагог и социальный терапевт. Диплом медицинской секции свободной высшей школы духовной науки (Дорнах, Швейцария), Свободная академия антропософской лечебной педагогики и социальной терапии (Бад Болл, Германия). После завершения образования проходила стажировку в Германии (Нюрнберг). С 2003 до 2015 года работала в коррекционной школе 8 типа с детьми в классах «Особый ребёнок». В 2011 году вместе с Мартином Гулль в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу художественной терапии в Санкт- Петербурге. С 2016 года Антропософский художественный терапевт. Диплом медицинской секции. Дорнах. В 2019 году в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу изобразительного искусства им. Максимилиана Волошина, где является ведущим педагогом по сегодняшний день. Руководитель школы художественной терапии (Санкт-Петербург).
Ольга Владимировна Розанова 1996 году закончила двухгодичный Вальдорфский Педагогический семинар под руководством Николая Петерсена в Санкт-Петербурге. В 2000 году получила диплом об эвритмическом образовании. Образование под руководством Инге Шварц, Тилле Баркхофф, Марии Шайли. После завершения эвритмического образования проходила стажировку у ведущих мастеров эвритмии: - в Швейцарии у Ангелы Лохер (руководителя сценической группы Гетеанума в 1960х-1970х годах) - в Австрии у Елизаветы Яковлевны Райманн фон Сиверс (ученицы Татьяны Киселёвой) - в Германии у Рут Баркхофф, Клаудии Райзингер (педагога и руководителя Берлинской школы эвритмии). С 2003 по 2009 года вела уроки эвритмии в вальдорфском классе при государственной школе. С 2003 года и по сегодняшний день ведёт эвритмию в детском саду. В 2007 году завершила образование по терапевтической эвритмии в Москве под руководством Маргрит Хич-Шиндлер. С 2007 года ведёт практику как терапевтический эвритмист. В 2011 году вместе с Рут Баркхофф в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу эвритмии им. Андрея Белого, где является ведущим педагогом по сегодняшний день. В 2018 вместе с Маргаритой Денисовой, Беатом Ноппер, Каролой Адам принимала участие в открытии школы терапевтической эвритмии им. Трудде Теттер, СПб (руководитель Маргрит Хич- Шиндлер). В настоящее время является ведущим педагогом этой школы.
Тамара Николаевна Исаева - кандидат педагогических наук, доцент Института детства МПГУ, лечебный педагог. Основатель лечебно-педагогической школы «Школа св. Георгия». Координатор и доцент образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов, член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия), председатель Правления «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.
Сергей Петрович Ивашкин – дважды классный вальдорфской учитель, консультант личностного и организационного развития ИМО, Координатор Платформы педагогической поддержки, представитель Ассоциации вальдорфских школ России в Европейском совете для вальдорфского образования.Взнос за участие в конференции: - 3000 руб. для представителей школ, членов Ассоциации - 4000 руб. для всех желающих. Место проведения: Воронежская вальдорфская школа «Радуга», Адрес: Воронежская область Новоусманский район село Бабяково, ул. Зазеркальная 1 Проезд: От ж.д вокзала автобусы № 310 и №302: посадка на кольце напротив «Центроторга» Ехать нужно до остановки «Бабяковский ипподром», откуда до школы 2 км -возможен организованный подвоз гостей на машинах. 310 автобус 6-50, 7-30, 8-30, 9-15, 9-55, 302 автобус 7-10, 9-00, 10-15 Проживание возможно в школе. Взнос за проживание в сутки 250 руб. В школе есть матрасы. Если планируете остановиться в школе, обязательно возьмите с собой спальник и сменную обувь. Питание в школе. Завтрак 150 руб. Обед 300 руб. Ужин 150 руб. Чайная пауза 100 руб.
Регистрация на конференцию здесьПросим участников регистрироваться заранее, чтобы у организаторов была возможность получше подготовиться к этой встрече. До 14 февраля 2022 желательно отправить форму. В ближайшие дни мы продолжим публиковать подробности конференции на нашем сайте. Ждем вас на нашей ежегодной конференции, дорогие учителя, родители, все интересующиеся!
|
|
| Встреча молодых эвритмистов Москва 30 января 2022
Предлагаем вашему вниманию приглашение эвритмического проекта: "Мы в поиске молодых людей 18-25 лет, мечтающих о реальном серьезном сценическом опыте, посвящённом эвритмии. В июне 2022 года мы покажем в рамках Международной конференции ASD постановку по мотивам «Пророческой былины». Репетиции в Москве завершатся в июне выступлениями в России - в Москве, Екатеринбурге и Вологде, а возможно, и в Германии. Вас будет сопровождать довольно уникальная для эвритмического сообщества постановочная команда: театральный режиссёр-хореограф физического театра (постановка вошла в лонглист «Золотой маски»), организатор эвритмического сообщества и форума в России, художник по свету-номинант «Золотой маски» и другие очень талантливые специалисты сцены. Нам важен опыт эвритмии, но даже при отсутствии оного мы готовы рассматривать участников со сценическим опытом или танцевальным. Если вам интересно подробнее узнать о проекте и условиях участия, пишите нам в личные сообщения или на адрес: eurythmie@yandex.ru Встреча в Москве состоится 30 января 2022, где мы расскажем детали, посмотрим друг на друга и сформируем команду участников. Ждем ваших заявок!"
|
|
| Помощь сообщества коллегам из Ясной Слободы Друзья, неравнодушные, каждый кто готов откликнуться! Давайте поддержим жителей поселения Ясная Слобода, которым нужна наша помощь: В Ясной Слободе за короткие 3-4 часа сгорел дотла гостевой дом, в котором временно размещалась семья учительницы. Все, слава Богу, живы. Если у вас есть отклик помочь, ниже ссылка для сбора денег в помощь семье Полины и Николая, потерявших дом: https://www.tinkoff.ru/cf/5VXUAvNzMBa А эта ссылка для сбора помощи семье Влады и Тимура, потерявших в пожаре все личные вещи: https://www.tinkoff.ru/cf/7CJ8CFIogT1
|
|
| Вечер памяти Рут Дубах (3.04.1929 - 25.11.2021)
5 февраля 2022 в 18 часов в помещении «Антропософского общества в России» в Москве состоится вечер, посвящённый памяти Рут Дубах, швейцарской актрисы, открывшей для многих искусство речи, данное Рудольфом Штейнером – рецитацию. Рут Дубах с 1993 года 10 лет приезжала в Москву два раза в год. В программе вечера: прозвучит музыка И.С.Баха – любимого композитора Рут Дубах, биографию Рут Дубах представит Елена Красоткина (Дорнах, Швейцария), прозвучат стихи Рут Дубах на немецком и русском языках в исполнении ее учениц: Елены Красоткиной, Ирины Сгибневой, Нины Самохиной, Ольги Ивановой. Стихи Андрея Белого и Владимира Соловьева, с которыми Рут Дубах работала с группой в Москве, прозвучат в исполнении речевого хора. Своими воспоминаниями о работе с Рут Дубах, о ее личности и ее творческой натуре поделятся ее ученики и московские друзья. Вечер состоится по адресу: Нащокинский переулок, дом 6 кв. 3 (вход со двора по домофону «3»). Проезд до ст. м. «Кропоткинская» (выход к Гоголевскому бульвару). Телефон для справок: 8 495 695 09 64 В программе возможны изменения. Организаторы вечера памяти: Елена Красоткина (Швейцария) и Ольга Пронина (Москва)
|
|
| Семинар старшей школы Зеленоград 19–22 февраля 2022
В августе продолжил работу семинар старшей школы, поставивший своей задачей выработать новые формы общих понятий, которые используются на уроках в старшей школе (9класс), а также связей между предметами (9класс). Семинаристы находили соответствия между числовыми последовательностями и математическим построением Онегинской строфы, двигались в пространстве по форме Пушкинского стиха, соединяя форму с геометрической прогрессией. Ведущим мотивом семинара был идеализм, который рассмотрели с точки зрения Античной философии (Сократ, Платон). На семинаре присутствовали учителя старших школ Ярославля, Зеленограда, Самары, Жуковского, Москвы, Калуги, Санкт-Петербурга. В феврале будем исследовать основные мотивы «Фауста» Гёте как ведущего произведения Пятой Культурной эпохи, в математике -проективная геометрия.
Дорогие единомышленники! Приглашаем вас на семинар старшей школы (9-11 класс) по предметам русский язык, литература и математика. Несколько слов о ведущих семинара: Анастасия Боронина: преподаватель живописи и эвритмии в вальдорфской школе Ярославля, руководитель школы искусств Вырица, президент международного фонда Arteum, (Дорнах), руководитель двухгодичного семинара для учителей живописи и искусства, член творческого союза художников России, член ассоциации искусствоведов России, организатор и куратор выставок, работник школы практической философии. Елена Сергеева: преподаватель русского языка и литературы. Владислава Елиферова: преподаватель математики. Стоимость семинара 2 500 рублей. Кофе-паузы включены в стоимость семинара. Есть возможность проживания в школе (привезти с собой спальный мешок). Мы запланировали совместную работу, рассчитанную на 4 семинара, учителей литературы и математики: 1 семинар 2020 с 20 (вечер) по 23 августа (утро-день) – Ярославль 2 семинар 2021 с 19 по 22 февраля – Зеленоград 3 семинар 2021 с 19 по 22 августа – Ярославль 4 семинар 2022 с 19 по 22 февраля – Зеленоград. Учителя литературы и математики, не принявшие участие в первой встрече, но желающие совместно работать, могут написать заявку на двухгодичный семинар по адресу: pavlikkk-n@live.ru Павленко Наталья, тел.+79807039194 На отдельные модули заявки не принимаются, так как семинар предполагает целостное обучение.
|
|
| Курс по педагогической эвритмии Москва В сентябре 2021 в Москве стартовал курс по педагогической эвритмии. Этот курс предназначен для практикующих преподавателей эвритмии, студентов эвритмического образования, свободных слушателей, которые занимаются эвритмией в различных группах. Задача курса: познакомить студентов с педагогическими упражнениями и их возрастными задачами, с основными формами Р. Штайнера для эвритмии, а также научить отбирать материалы с учетом возраста. На курсе работают доценты с большим школьным опытом, владеющие практическим и теоретическим материалом по педагогической эвритмии: Светлана Артамошина и Ольга Герасимова (Санкт-Петербург), доцент Периодического Вальдорфского семинара Владимир Пегов (Смоленск). Все преподаватели имеют опыт преподавания для взрослых, неоднократно проводили семинары и курсы по профессиональной подготовке, располагают разнообразными учебными материалами и публикациями. В 2022 году состоится 5 встреч, которые проходят раз в месяц, по выходным. Каждая встреча посвящена определенному классу и возрасту. Дополнительно в январе и июне состоятся встречи, на которых будет рассмотрен вертикальный учебный план по эвритмии (как меняются задачи одного и того же упражнения в разном возрасте, как меняются методы работы с упражнениями в зависимости от возраста). Также в январе будет проведен курс, посвященный особенностям возраста и основным темам учебной программы Вальдорфской школы. После каждой очной встречи преподаватели продолжают общаться удаленно: отвечают на вопросы, размещают рабочие материалы, рассматривают материалы, предоставленные студентами. 7 января 2022 Ретроспектива классов и упражнений (общий обзор) Эвритмия С.Артамошина 8-9 января 2022 Лекции В. А. Пегова по педагогике. Эвритмия О. Герасимова 29-30 января 2022 Эвритмия 8 класс Ольга Герасимова 26-27 февраля 2022 Эвритмия 5 класс Светлана Артамошина 26-27 марта 2022 Эвритмия 10 класс Ольга Герасимова 30 мая -1 апреля 2022 Эвритмия 6 класс Светлана Артамошина 28-29 мая 2022 Эвритмия 11 класс Ольга Герасимова 17-18 июня 2022 Эвритмия (все классы) Андреа Прёль (участие уточняется) 20-26 июня 2022 Завершающая неделя: Ретроспектива упражнений и классов (общий обзор). Всю информацию о семинаре можно получить у координатора проекта: Татьяна Корнева, телефон для связи +7 926 590 0026 e-mail: korsika76@gmail.com
|
|
| Конференция проектов старших классов "Учимся менять мир" Воронеж 5 - 7 марта 2022
Дорогие учителя, ученики 10-12 классов и выпускники вальдорфских школ, приглашаем вас на конференцию проектов для старшеклассников “Учимся менять мир”! Конференция посвящена проектной деятельности и у нее несколько задач: ● обменяться друг с другом опытом и идеями ● создать пространство, в котором старшеклассники смогут в процессе совместной работы пообщаться со сверстниками ● дать возможность тем, кто сделал хорошие проекты выступить с ними и получить обратную связь ● научиться рождать идеи для проектов, воплощать свои идеи в жизнь и представлять свои проекты другим ● вдохновить ребят на создание новых сильных проектов. В этом году мы разделяем участников на три потока по мастер-классам: 1) для тех, кто только начинает делать проект 2) для тех, кто уже выбрал тему и работает над проектом 3) для тех, у кого есть готовый проект. Вне зависимости от готовности проекта мы будем вместе играть, гулять и вдохновляться интересными проектами. Конференция предполагает много инициативы и активности, поэтому мы приглашаем только заинтересованных учеников. Из 9 класса мы приглашаем только тех, кто готов выступить со своим проектом. Ученики школы могут приехать на конференцию только в сопровождении педагога. Мы также очень ждем коллег, интересующихся этой темой - хочется конструктивного диалога и вдохновения от совместной работы. Конференция пройдет в Воронеже, в школе “Радуга”. С 5 по 7 марта 2022 г. В течение всей конференции участники вместе с педагогами живут в школе. Стоимость с питанием и проживанием для участников - 4500 руб., для педагогов - 2800 руб. Подать заявку на участие вашей школы необходимо до 30 января 2022 по ссылке: https://forms.gle/8hyyEeQhVkprvC2k7 Каждому ученику надо так же заполнить отдельную заявку: https://forms.gle/v33mzggobymUB5fa9 Условия проживания: Все участники конференции и сопровождающие педагоги проживают в школе в течение всей конференции и принимают участие во всех общих мероприятиях. Ученики спят в своих спальниках на школьных матах. Питание включено в стоимость и осуществляется централизованно. Для представления на конференции мы принимаем проекты, удовлетворяющие следующим требованиям: 1. Наличие продукта (результата, который для кого-то представляет ценность). 2. Наличие подготовленного устного доклада, включающего: постановку цели и задач проекта информацию об этапах работы над проектом теоретическую составляющую проекта (исследование, анализ источников) продукт результаты и выводы. 3. Наличие компьютерной презентации: - легко читающейся, аккуратно оформленной с точки зрения размера шрифта и подобранных цветов - содержащей информацию о названии проекта, ФИО ученика, ФИО руководителя, список источников - слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в необходимых случаях - текст на слайде не нужно зачитывать, его необходимо излагать своими словами. Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по электронной почте waldorfclub@1060.ru Молодежный Вальдорфский клуб школы им. Пинского (Бланк Д.А., Карасёва А.Д., Акимов Д.В., Новиков П.А., Завьялова Е.В.)
|
|
| Международная конференция по терапевтической эвритмии Санкт-Петербург 29 июня - 3 июля 2022
Дорогие друзья, интересующиеся терапевтической эвритмией! Сердечно приглашаем вас принять участие в международной конференции, посвященной 100-летнему юбилею терапевтической эвритмии. Приглашая вас в нашу «северную столицу», Санкт-Петербург, мы вспоминаем предыдущую, 2-ю международную конференцию по терапевтической эвритмии, состоявшуюся в 2016 г. в Дорнахе и подарившую всем нам незабываемую атмосферу встреч с членами нашего всемирного профессионального содружества. Именно тогда родилась идея передать эстафету проведения следующих конференций другим странам, чтобы смогли зазвучать «ответные лучи с периферии». Мы будем рады новой встрече во время праздника Иоанна, в самое светлое время года (белые ночи) в Санкт-Петербурге! В программе конференции лекции, занятия терапевтической эвритмией, мастер-классы, совместные презентации эвритмистов и врачей, художественные выступления эвритмических группиз Москвы и Санкт-Петербурга, и многое другое.
Лекции: Д-р Вильбург Келлер-Рот • Эвритмия. Развитие нового искусства на основе эстетики Гёте. • Человек раскрывает себя: жесты и цвета пяти гласных звуков. • Превращение формы в ритм. Двоякое воздействие лечебноэвритмических согласных — на формирование головы и на процессы обмена веществ. • Двенадцать оздоровительных упражнений, показанных всем. Силы Луны, Солнца и зодиака в развитии человека; их влияние на формирование органов. • Путь посвящения в курсе лекций по лечебной эвритмии. Шестая лекция как общая картина этого пути. Д-р Марион Дебус • Онкологические заболевания с позиции антропософской медицины. ЭВРИТМИЯ Пиркко Оллилайнен, д-р Марион Дебус • ТЭ при онкологических заболеваниях. Хана Адамцова • Как мне сохранить здоровье? РАБОЧИЕ ГРУППЫ Модераторы: Марина Меличева, Вадим Сиволобов • ТЭ в детских садах Модераторы: Маргарита Денисова, Денис Кошечкин • ТЭ в школах Модераторы: Лидия Шпак, Евгения Майорова • ТЭ в лечебной педагогике Модераторы: Хелена Ахтиайнен, Пирьо Вахвиала, Тило Риболд • ТЭ с людьми пожилого возраста Мы будем рады организовать нашу конференцию таким образом, чтобы все желающие могли принять в ней наиболее активное участие. Если у вас есть небольшие сообщения, презентации, интересные и важные идеи, которыми вы хотите поделиться, пожалуйста, пишите нам, и мы с радостью предоставим вам возможность выступить в рабочих группах, которые будут координироваться модераторами. Место проведения конференции: Санкт-Петербург, пр-т КИМа, д. 1, «Центр искусства воспитания» Заявки на конференцию, предложения и вопросы просьба присылать Маргарите Денисовой на адрес margo.denisova@gmail.com Лидия Шпак на адрес lidia-ws@rambler.ru Коференция по терапевтической эвритмиии, расписание: https://disk.yandex.ru/d/rMcfArY5HdIdeA
|
|
| Платформа педагогической поддержки учителей и родителей Полная информация на сайте https://probuzhdenievoli.ru/therped Лечебная педагогика В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами. Начало встреч - 6 октября 2021 Далее - по средам один раз в две недели в 16.00 Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями. • В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка. • Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности? • Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы? • В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы. Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни. Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15 Программа курса: Занятие 1 и 2 6 и 20 октября 2021 Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 3 и 4 12 ноября и 1 декабря 2021 Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 5 и 6 15 декабря 2021 и 19 января 2022 Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 7 и 8 2 и 16 февраля 2022 Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 9 и 10 2 и 15 марта 2022 Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). Занятие 11 и 12 6 и 20 апреля 2022 Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях. Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций). https://probuzhdenievoli.ru/therped Творческая мастерская Елены Тереховой. Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор: «Творческая мастерская». Главная идея наших встреч - рассмотрение темы метапредметных связей на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является расширение возможностей учителя при подготовке к урокам. Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде это затрагивает любого учителя как деятеля. Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей. Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения: Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?) Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное) Свойства живого. (Жизненные процессы) Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?) Деление клетки (Как мы делимся опытом?) Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?) Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?) Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?) https://probuzhdenievoli.ru/biology Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц. Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом. Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей. Встречи - по субботам один раз в две недели. Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной): Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга». Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение. Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи. Особые акценты в работе исследовательской группы: 1 . Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач. 2. Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике. 3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса. 4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков. 5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения. 6. Решение исследовательских математических задач и многоуровневых заданий как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде. 7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики. https://probuzhdenievoli.ru/witt
|
|
| Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"
В продолжении темы всероссийской февральской педагогической конференции Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм". К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани, Крыма и Сочи. Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (в наличии есть несколько экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898 (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы). Полезного вам чтения!
|
|
| Каталог организаций альтернативного образования России
Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России. На безвозмездной основе. Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей. Если ваша школа/инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста, на сайт и регистрируйте свою инициативу. Ссылка для регистрации : https://alternativnoeobrazovanie.ru/
|
|
| Список вальдорфских инициатив России и СНГ
Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ. Теперь адрес такой: http://prowaldorf.nesudobro.ru Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии. В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru
|
|
| Список вальдорфских инициатив мира Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке: http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/ Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях. Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда: l.radysh@iaswece.org Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда: berlin@freunde-waldorf.de Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org . Благодарим за вашу помощь в обновлении!
|
|
| | |
|