Вестник вальдорфского сообщества N 42/ январь 2022

31.01.2022
Вестник вальдорфского сообщества N 42/ январь 2022

​ ​ ​ ​ ​

Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России​

Всероссийская научно-практическая​ конференция​ учителей вальдорфских школ
Воронеж
18 - 20 февраля 2022

Приглашаем вас на ежегодную Всероссийскую конференцию учителей вальдорфских школ в Воронеж!​
Тема конференции этого года:
«Жизнь и профессия учителя в духе времени»
Предлагаем вместе посмотреть и поразмышлять над такими
вопросами :
Как можно сегодня в жизнедеятельности школы и учителя сотрудничать с духовным миром: Духом времени, Духом народа, локальными духовными существами?
Как учителю и родителю внутренне готовить себя к подлинно педагогической встрече с ребенком?
В чем сегодня проявляются Дух времени и силы, которые ему противостоят?
К чему нас ведет Дух русского народа?
Как мы формируем предметное содержание, методику и практику из духовных задач и вызовов современности?
Как родителям по-настоящему встретиться и взаимодействовать с духовным водителем школы, воспринять подлинное существо ее социального организма?
Какова социальная миссия вальдорфской педагогики, и каковы пути ее воплощения?
Какова роль искусства в развитии ребенка, человека?
Как методы преподавания в вальдорфской школе влияют на становление детей - от детей с особенностями в развитии до самых способных?
Мы предлагаем провести конференцию в формате открытого пространства. Есть заявленные вопросы. Все желающие могут к этим вопросам присоединиться и их обсуждать, собирая идеи для представления в общем кругу.
Отдельными тематическими группами будут вестись занятия с приглашёнными специалистами.​

Наши преподаватели:
Тамара Николаевна Исаева​
«Инклюзия - вызов времени. Как на него отвечает вальдорфская школа?»
Практическая группа «Вопросы о трудных детях»

Александр Михайлович Цвелик
«Внутренняя работа учителя - исток преподавания»
Как приходят к этой работе?​
Духовно-научный образ человека, данный Рудольфом Штайнером, как опора самостоятельной внутренней работы учителя.
«Камень Основы». Рассмотрение, переживание, реализация. Речь и движение. Совместная работа в группе
«Пластическое начало, реализуемое в мышлении учителя»
Преодоление «предметного разделения»​ на пути целостного видения развития ребенка.​
Пластицирование, как вспомогательный инструмент наблюдения процесса собственного мышления.
О побуждении к теме:​
«Существует необходимость признания духовного мира как единой основополагающей реальности».
Этот призыв Рудольфа Штайнера прозвучал в 1911 году. Тогда это было предупреждением духовного исследователя о недостаточности материалистической картины мира. Сегодня мы видим уже ее плоды: сознание, отвернувшееся от духовных творческих источников, толкает человечество к разрушению культуры, духовной и физической гибели.​ ​
Наконец должна быть найдена опора - в духе!​
Но духовное не может действовать само по себе, оно нуждается в признании и принятии людьми, практической реализации.
Истинное, жизненное признание приходит не теоретическим путем, а путем непосредственного переживания. К нему мы и обратимся: к опыту.
Только из осознанного обращения к работе с благими духовными силами становления мира возможно сегодня исполнение миссии человека в целом, и учителя - в частности.

Ольга Владимировна​ Розанова и Людмила Николаевна Гуделайтис
"Три ключевых силы в воспитании"​
По одноименному докладу Р. Штайнера из цикла лекций о духовной антропологии.​
Как работать в младшей, средней и старшей школе с искусством, чтобы соответствовать законам возрастного развития ребёнка.​
Как укрепить учителя, чтобы он мог это сделать. Мы раскроем тему через искусство эвритмии и изобразительное искусство.​
В течение трех дней мы представим возраст за возрастом.
Построение занятия:
20 минут рассказ: введение в данный возраст с точки зрения искусства,​
45 мин эвритмия
60 мин изобразительное искусство.​ ​

Сергей Петрович Ивашкин​
Роль и права родителей в вальдорфской школе. Как развивать самостоятельность детей, учителей, родителей.​

О ведущих конференции:

Александр Михайлович Цвелик
Художник-педагог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения), работа с биографическим консультированием.
Педагог Вальдорфских школ ( Диплом Международного семинара Вальдорфской педагогики 1991, Москва)​ ​
Преподаватель вальдорфских педагогических семинаров, лечебных педагогов, воспитателей детских садов.
Ведущий своего передвижного семинара по живописи, лепке и истории мирового искусства и художественной культуры, художественный терапевт.
Участник международного объединения Ботмеровской гимнастики – bothmer movement international (Диплом 2009 г.)

Людмила Николаевна Гуделайтис​
С 1976 года - художественное образование и работа по специальности "Графический дизайн",​
С 1992 года - художник-педагог ( РГПУ им. А.И. Герцена), работа в художественных школах города.​
С 1992 по 2001 год​ вела уроки живописи и лепки в вальдорфском классе при государственной школе.​
2002 год - лечебный педагог и социальный терапевт.​
Диплом медицинской секции свободной высшей школы духовной науки (Дорнах, Швейцария),​
Свободная академия антропософской лечебной педагогики и социальной терапии (Бад Болл, Германия).
После завершения образования проходила стажировку в Германии (Нюрнберг).​
С 2003 до 2015 года работала в коррекционной школе 8 типа с детьми в классах «Особый ребёнок».
В 2011 году вместе с Мартином Гулль в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу художественной терапии в Санкт- Петербурге.
С 2016 года Антропософский художественный терапевт. Диплом медицинской​ секции. Дорнах.
В 2019 году в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург)​ основала школу изобразительного искусства им. Максимилиана Волошина, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
Руководитель школы художественной терапии (Санкт-Петербург).​

Ольга Владимировна Розанова
1996 году закончила двухгодичный Вальдорфский Педагогический семинар под руководством Николая Петерсена в Санкт-Петербурге.
В 2000 году получила диплом об эвритмическом образовании. Образование под руководством Инге Шварц, Тилле Баркхофф, Марии Шайли.​
После завершения эвритмического образования проходила стажировку у ведущих мастеров эвритмии:
- в Швейцарии у Ангелы Лохер (руководителя сценической группы​ Гетеанума в 1960х-1970х годах)
- в Австрии у Елизаветы Яковлевны Райманн фон Сиверс (ученицы​ Татьяны Киселёвой)
- в Германии у Рут Баркхофф, Клаудии Райзингер (педагога и руководителя​ Берлинской школы эвритмии).​
С 2003 по 2009 года вела уроки эвритмии в вальдорфском классе при государственной школе.​
С 2003 года и по сегодняшний день ведёт эвритмию в детском саду.
В 2007 году завершила образование по терапевтической эвритмии в Москве под руководством Маргрит Хич-Шиндлер. С 2007 года ведёт практику как терапевтический эвритмист.
В 2011 году вместе с Рут Баркхофф в рамках сообщества Антропософских искусств (Санкт – Петербург) основала школу эвритмии им. Андрея Белого, где является ведущим педагогом по сегодняшний день.
В 2018 вместе с Маргаритой Денисовой, Беатом Ноппер, Каролой Адам принимала участие в открытии школы терапевтической эвритмии им. Трудде Теттер, СПб (руководитель Маргрит Хич- Шиндлер).
В настоящее время является ведущим педагогом этой школы.

Тамара Николаевна Исаева - кандидат педагогических наук, доцент Института детства МПГУ, лечебный педагог. Основатель лечебно-педагогической школы «Школа св. Георгия».
Координатор и доцент образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов,​ член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия), председатель Правления «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.

Сергей Петрович Ивашкин – дважды классный вальдорфской учитель, консультант личностного и организационного развития ИМО, Координатор Платформы педагогической поддержки, представитель Ассоциации вальдорфских школ России в Европейском совете для вальдорфского образования.

Программа конференции

Взнос за участие в конференции:
- 3000 руб. для представителей школ, членов Ассоциации
- 4000 руб. для всех желающих.​
Место проведения: Воронежская вальдорфская школа «Радуга»,
Адрес: Воронежская область Новоусманский район село Бабяково, ул. Зазеркальная 1
Проезд:
От ж.д вокзала​ автобусы № 310 и №302: посадка на кольце напротив «Центроторга» Ехать нужно до остановки
«Бабяковский ипподром», откуда до школы 2 км -возможен организованный подвоз гостей на машинах.
310 автобус
6-50, 7-30, 8-30, 9-15, 9-55,
302 автобус
7-10, 9-00, 10-15
Проживание возможно в школе. Взнос за проживание в сутки 250 руб. В школе есть матрасы. Если планируете остановиться в школе, обязательно возьмите с собой спальник и сменную
обувь.
Питание в школе.
Завтрак 150 руб.
Обед 300 руб.
Ужин 150 руб.
Чайная пауза 100 руб.

Регистрация на конференцию​ здесь

Просим участников регистрироваться заранее, чтобы у организаторов была возможность получше подготовиться к этой встрече. До 14 февраля 2022 желательно отправить форму.​
В ближайшие дни мы продолжим публиковать подробности конференции на нашем сайте.​
Ждем вас на нашей ежегодной конференции, дорогие учителя, родители, все интересующиеся!​

Встреча молодых эвритмистов
Москва
30 января 2022

Предлагаем вашему вниманию приглашение эвритмического проекта:
"Мы в поиске молодых людей 18-25 лет, мечтающих о реальном серьезном сценическом опыте, посвящённом эвритмии.
В июне 2022 года мы покажем в рамках Международной конференции ASD постановку по мотивам «Пророческой былины».
Репетиции в Москве завершатся в июне выступлениями в России - в
Москве, Екатеринбурге и Вологде, а возможно, и в Германии.
Вас будет сопровождать довольно уникальная для эвритмического сообщества постановочная команда: театральный режиссёр-хореограф физического театра (постановка вошла в лонглист «Золотой маски»), организатор эвритмического сообщества и форума в России, художник по свету-номинант «Золотой маски» и другие очень талантливые специалисты сцены.
Нам важен опыт эвритмии, но даже при отсутствии оного мы готовы рассматривать участников со сценическим опытом или танцевальным.
Если вам интересно подробнее узнать о проекте и условиях участия, пишите нам в личные сообщения или на адрес: eurythmie@yandex.ru
Встреча в Москве состоится 30 января 2022, где мы расскажем детали, посмотрим друг на друга и сформируем команду участников.
Ждем ваших заявок!"


Помощь сообщества коллегам из Ясной Слободы
Друзья, неравнодушные, каждый кто готов откликнуться!
Давайте поддержим жителей поселения Ясная Слобода, которым нужна наша помощь:
В Ясной Слободе за короткие 3-4 часа сгорел дотла гостевой дом, в котором временно размещалась семья учительницы. Все, слава Богу, живы.
Если у вас есть отклик помочь, ниже ссылка для сбора денег в помощь семье Полины и Николая, потерявших дом:
https://www.tinkoff.ru/cf/5VXUAvNzMBa
А эта ссылка для сбора помощи семье Влады и Тимура, потерявших в пожаре все личные вещи:
https://www.tinkoff.ru/cf/7CJ8CFIogT1




Вечер памяти Рут Дубах (3.04.1929 - 25.11.2021)

5 февраля 2022 в 18 часов в помещении «Антропософского общества в России» в Москве состоится вечер, посвящённый памяти Рут Дубах, швейцарской актрисы, открывшей для многих искусство речи, данное Рудольфом Штейнером – рецитацию.
Рут Дубах с 1993 года 10 лет приезжала в Москву два раза в год.
В программе вечера: прозвучит музыка И.С.Баха – любимого композитора Рут Дубах, биографию Рут Дубах представит Елена Красоткина (Дорнах, Швейцария), прозвучат стихи Рут Дубах на немецком и русском языках в исполнении ее учениц: Елены Красоткиной, Ирины Сгибневой, Нины Самохиной, Ольги Ивановой. Стихи Андрея Белого и Владимира Соловьева, с которыми Рут Дубах работала с группой в Москве, прозвучат в исполнении речевого хора. Своими воспоминаниями о работе с Рут Дубах, о ее личности и ее творческой натуре поделятся ее ученики и московские друзья.​
Вечер состоится по адресу: Нащокинский переулок, дом 6 кв. 3 (вход со двора по домофону «3»). Проезд до ст. м. «Кропоткинская» (выход к Гоголевскому бульвару).
Телефон для справок: 8 495 695 09 64
В программе возможны изменения.
Организаторы вечера памяти: Елена Красоткина (Швейцария) и Ольга Пронина (Москва)




Семинар старшей школы
Зеленоград
19–22 февраля 2022

В августе продолжил работу семинар старшей школы, поставивший своей задачей выработать новые формы общих понятий, которые используются на уроках в старшей школе (9класс), а также связей между предметами (9класс). Семинаристы находили соответствия между числовыми последовательностями и математическим построением Онегинской строфы, двигались в пространстве по форме Пушкинского стиха, соединяя форму с геометрической прогрессией. Ведущим мотивом семинара был идеализм, который рассмотрели с точки зрения Античной философии (Сократ, Платон).
На семинаре присутствовали учителя старших школ Ярославля, Зеленограда, Самары, Жуковского, Москвы, Калуги, Санкт-Петербурга. В феврале будем исследовать основные мотивы «Фауста» Гёте как ведущего произведения Пятой Культурной эпохи, в математике -проективная геометрия.

Дорогие единомышленники!
Приглашаем вас на семинар старшей школы (9-11 класс) по предметам русский язык, литература и математика.
​​Несколько слов о ведущих семинара:
Анастасия Боронина: преподаватель живописи и эвритмии в вальдорфской школе Ярославля, руководитель школы искусств Вырица, президент международного фонда Arteum, (Дорнах), руководитель двухгодичного семинара для учителей живописи и искусства, член творческого союза художников России, член ассоциации искусствоведов России, организатор и куратор выставок, работник школы практической философии.
Елена Сергеева: преподаватель русского языка и литературы.
Владислава Елиферова: преподаватель математики.
Стоимость семинара 2 500 рублей. Кофе-паузы включены в стоимость семинара.
Есть возможность проживания в школе (привезти с собой спальный мешок).
Мы запланировали совместную работу, рассчитанную на 4 семинара, учителей литературы и математики:
1 семинар 2020 с 20 (вечер) по 23 августа (утро-день) – Ярославль
2 семинар 2021 с 19 по 22 февраля – Зеленоград
3 семинар 2021 с 19 по 22 августа – Ярославль
4 семинар 2022 с 19 по 22 февраля – Зеленоград.
Учителя литературы и математики, не принявшие участие в первой встрече, но желающие совместно работать, могут написать заявку на двухгодичный семинар по адресу:​ pavlikkk-n@live.ru​ Павленко Наталья, тел.+79807039194
На отдельные модули заявки не принимаются, так как семинар предполагает целостное обучение.




Курс по педагогической эвритмии
Москва
В сентябре 2021 в Москве стартовал курс по педагогической эвритмии. Этот курс предназначен для практикующих преподавателей эвритмии, студентов эвритмического образования, свободных слушателей, которые занимаются эвритмией в различных группах. Задача курса: познакомить студентов с педагогическими упражнениями и их возрастными задачами, с основными формами Р. Штайнера для эвритмии, а также научить отбирать материалы с учетом возраста.
На курсе работают доценты с большим школьным опытом, владеющие практическим и теоретическим материалом по педагогической эвритмии: Светлана Артамошина и Ольга Герасимова (Санкт-Петербург), доцент Периодического Вальдорфского семинара Владимир Пегов (Смоленск). Все преподаватели имеют опыт преподавания для взрослых, неоднократно проводили семинары и курсы по профессиональной подготовке, располагают разнообразными учебными материалами и публикациями.
В 2022 году состоится 5 встреч, которые проходят раз в месяц, по выходным. Каждая встреча посвящена определенному классу и возрасту.
Дополнительно в январе и июне состоятся встречи, на которых будет рассмотрен вертикальный учебный план по эвритмии (как меняются задачи одного и того же упражнения в разном возрасте, как меняются методы работы с упражнениями в зависимости от возраста). Также в январе будет проведен курс, посвященный особенностям возраста и основным темам учебной программы Вальдорфской школы.
После каждой очной встречи преподаватели продолжают общаться удаленно: отвечают на вопросы, размещают рабочие материалы, рассматривают материалы, предоставленные студентами.
7 января 2022 Ретроспектива классов и упражнений (общий обзор)
Эвритмия С.Артамошина
8-9 января 2022 Лекции В. А. Пегова по педагогике. Эвритмия О. Герасимова
29-30 января 2022 Эвритмия 8 класс Ольга Герасимова
26-27 февраля 2022 Эвритмия 5 класс Светлана Артамошина
26-27 марта 2022 Эвритмия 10 класс Ольга Герасимова
30 мая -1 апреля 2022 Эвритмия 6 класс Светлана Артамошина
28-29 мая 2022 Эвритмия 11 класс Ольга Герасимова
17-18 июня 2022 Эвритмия (все классы) Андреа Прёль (участие уточняется)
20-26 июня 2022 Завершающая неделя: Ретроспектива упражнений и классов (общий обзор). Всю информацию о семинаре
можно получить у координатора проекта: Татьяна Корнева, телефон для связи +7 926 590 0026
e-mail: korsika76@gmail.com




Конференция​ проектов старших классов "Учимся менять мир"
Воронеж
5 - 7 марта 2022

Дорогие учителя, ученики 10-12 классов и выпускники вальдорфских школ, приглашаем вас на конференцию проектов для старшеклассников “Учимся менять мир”!
Конференция посвящена проектной деятельности и у нее несколько задач:
● обменяться друг с другом опытом и идеями
● создать пространство, в котором старшеклассники смогут в процессе
совместной работы пообщаться со сверстниками
● дать возможность тем, кто сделал хорошие проекты выступить с ними и
получить обратную связь
● научиться рождать идеи для проектов, воплощать свои идеи в жизнь и представлять свои проекты другим
● вдохновить ребят на создание новых сильных проектов.
В этом году мы разделяем участников на три потока по мастер-классам:
1) для тех, кто только начинает делать проект
2) для тех, кто уже выбрал тему и работает над
проектом
3) для тех, у кого есть готовый проект.
Вне зависимости от готовности проекта мы будем вместе играть, гулять и вдохновляться интересными проектами.
Конференция предполагает много инициативы и активности, поэтому мы приглашаем только заинтересованных учеников. Из 9 класса мы приглашаем только тех, кто готов выступить со своим проектом.
Ученики школы могут приехать на конференцию только в сопровождении педагога.
Мы также очень ждем коллег, интересующихся этой темой - хочется конструктивного диалога и вдохновения от совместной работы.
Конференция пройдет в Воронеже, в школе “Радуга”.
С 5 по 7 марта 2022 г.
В течение всей конференции участники вместе с педагогами живут в школе.
Стоимость с питанием и проживанием для участников - 4500 руб., для педагогов -
2800 руб.
Подать заявку на участие вашей школы необходимо до 30 января 2022​ по ссылке:
https://forms.gle/8hyyEeQhVkprvC2k7
Каждому ученику надо так же заполнить отдельную заявку:
https://forms.gle/v33mzggobymUB5fa9
Условия проживания:
Все участники конференции и сопровождающие педагоги проживают в школе в течение​ всей конференции и принимают участие во всех общих мероприятиях. Ученики спят в своих спальниках на школьных матах.
Питание включено в стоимость и осуществляется централизованно.
Для представления на конференции мы принимаем проекты, удовлетворяющие следующим требованиям:
1. Наличие продукта (результата, который для кого-то представляет
ценность).
2. Наличие подготовленного устного доклада, включающего:
постановку цели и задач проекта
информацию об этапах работы над проектом
теоретическую составляющую проекта (исследование, анализ источников) продукт результаты и выводы.
3. Наличие компьютерной презентации:
- легко читающейся, аккуратно оформленной с точки зрения размера шрифта и подобранных цветов
​ - содержащей информацию о названии проекта, ФИО ученика, ФИО руководителя, список источников
​ - слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в необходимых случаях
​ - текст на слайде не нужно зачитывать, его необходимо излагать своими словами.
Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по электронной почте​ waldorfclub@1060.ru
Молодежный Вальдорфский клуб школы им. Пинского (Бланк Д.А., Карасёва А.Д.,
Акимов Д.В., Новиков П.А., Завьялова Е.В.)




Международная конференция по терапевтической эвритмии
Санкт-Петербург
29 июня - 3 июля 2022

Дорогие друзья, интересующиеся терапевтической эвритмией!​
Сердечно приглашаем вас принять участие в международной конференции, посвященной 100-летнему юбилею терапевтической эвритмии.​
Приглашая вас в нашу «северную столицу»,​ Санкт-Петербург, мы вспоминаем предыдущую, 2-ю международную​
конференцию по терапевтической эвритмии, состоявшуюся в 2016 г.​ в Дорнахе и подарившую всем нам незабываемую атмосферу встреч​ с членами нашего всемирного профессионального содружества.​
Именно тогда родилась идея передать эстафету​ проведения следующих конференций другим странам,​ чтобы смогли зазвучать «ответные лучи с периферии».
Мы будем рады новой встрече во время праздника Иоанна,​ в самое светлое время года (белые ночи) в Санкт-Петербурге!
В программе конференции лекции, занятия терапевтической​ эвритмией, мастер-классы, совместные презентации эвритмистов и врачей, художественные выступления эвритмических группиз Москвы и Санкт-Петербурга, и многое другое.

Лекции:
Д-р Вильбург Келлер-Рот
• Эвритмия. Развитие нового искусства на основе эстетики Гёте.
• Человек раскрывает себя: жесты и цвета пяти гласных звуков.
• Превращение формы в ритм. Двоякое воздействие лечебноэвритмических
согласных — на формирование головы и на процессы обмена веществ.
• Двенадцать оздоровительных упражнений, показанных всем. Силы Луны,
Солнца и зодиака в развитии человека; их влияние на формирование органов.
• Путь посвящения в курсе лекций по лечебной эвритмии. Шестая лекция
как общая картина этого пути.
Д-р Марион Дебус
• Онкологические заболевания с позиции антропософской медицины.
ЭВРИТМИЯ
Пиркко Оллилайнен, д-р Марион Дебус
• ТЭ при онкологических заболеваниях.
​ Хана Адамцова
• Как мне сохранить здоровье?
​ РАБОЧИЕ ГРУППЫ
​ Модераторы: Марина Меличева, Вадим Сиволобов
• ТЭ в детских садах
Модераторы: Маргарита Денисова, Денис Кошечкин
• ТЭ в школах
​ Модераторы: Лидия Шпак, Евгения Майорова
• ТЭ в лечебной педагогике
​ Модераторы: Хелена Ахтиайнен, Пирьо Вахвиала, Тило Риболд
• ТЭ с людьми пожилого возраста
Мы будем рады организовать нашу конференцию таким образом, чтобы​
все желающие могли принять в ней наиболее активное участие.​
Если у вас есть небольшие сообщения, презентации, интересные и важные​
идеи, которыми вы хотите поделиться, пожалуйста, пишите нам,
и мы с радостью предоставим вам возможность выступить​
в рабочих группах, которые будут координироваться модераторами.​
Место проведения конференции:
Санкт-Петербург, пр-т КИМа, д. 1, «Центр искусства воспитания»
Заявки на конференцию, предложения и вопросы просьба присылать
Маргарите Денисовой на адрес​ margo.denisova@gmail.com
Лидия Шпак на адрес​ lidia-ws@rambler.ru
Коференция по терапевтической эвритмиии, расписание:
https://disk.yandex.ru/d/rMcfArY5HdIdeA





Платформа​ педагогической поддержки учителей и родителей
Полная информация на сайте​ https://probuzhdenievoli.ru/therped
Лечебная педагогика
В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами.
Начало встреч - 6 октября 2021
Далее - по средам один раз в две недели в 16.00
Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями.
• В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка.
• Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности?
• Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы?
• В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы.
Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни.
Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15
Программа курса:
Занятие 1 и 2​ ​
6 и 20 октября​ 2021​ ​ ​ ​ ​ ​
Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 3 и 4​ ​
12 ноября и 1 декабря​ 2021​ ​ ​ ​ ​ ​
Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 5 и 6​ ​
15 декабря 2021 и 19 января 2022
Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 7 и 8​ ​
2 и 16 февраля 2022​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 9 и 10
2 и 15 марта​ 2022​ ​ ​ ​ ​ ​
Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 11 и 12​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
6 и 20 апреля 2022
Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
https://probuzhdenievoli.ru/therped
Творческая мастерская Елены Тереховой.
​ Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор:
«Творческая мастерская».
Главная идея наших встреч -​ рассмотрение темы метапредметных связей​ на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является
расширение возможностей учителя при подготовке к урокам.
Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде​ ​ это затрагивает любого учителя как деятеля.
Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей.
Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения:
Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?)
Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное)
Свойства живого. (Жизненные процессы)
Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?)
Деление клетки (Как мы делимся опытом?)
Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?)
Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?)
Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?)
https://probuzhdenievoli.ru/biology
Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс
Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц.​
Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом.
Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей.
Встречи - по субботам один раз в две недели.
Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной):
Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга».
Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение.
Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи.
Особые акценты в работе исследовательской группы:​ ​ ​ ​
1 .​ Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач.​
2.​ Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса.​ ​ ​ ​ ​ ​
4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков.​ ​ ​ ​ ​ ​
5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.​ ​ ​ ​ ​
6. Решение исследовательских математических задач​ и многоуровневых заданий​ как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде.​ ​ ​ ​ ​ ​
7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики.
https://probuzhdenievoli.ru/witt





Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"

В продолжении темы всероссийской февральской педагогической конференции​ Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм".
К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была​ издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани,​ Крыма и Сочи.
Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (в наличии есть несколько​ экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898​ (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы).
Полезного вам чтения!
​ ​ ​




Каталог организаций альтернативного образования​ России

Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России.
На безвозмездной основе.
Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей.
Если ваша школа/инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста, на сайт и регистрируйте свою инициативу.
Ссылка для регистрации : https://alternativnoeobrazovanie.ru/





Список вальдорфских инициатив России и СНГ

​ Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ.
Теперь адрес такой:
http://prowaldorf.nesudobro.ru
Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии.
В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru





Список вальдорфских инициатив мира​

Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке:
http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/
Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях.
Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда:
l.radysh@iaswece.org
Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда:
berlin@freunde-waldorf.de
Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org .
Благодарим за вашу помощь в обновлении!


a story about how android 18 squeezes me dry everyday xhentaihd.org girl und panzer hentai katrina kaif porn hindipornblog.com dharampuri scandal train sex story theindiantube.com www talugu sax desihoney originalhindiporn.mobi hamster tube sudasudi manytubeporn.mobi bf sexy mp4 av 母乳 javsextube.com 豊満 動画 bangladeshi magi chuda chudi video pornthash.mobi bangla open chuda chudi www pink world com cowporntube.com hclip sxxxxvideo pornorgy.org www.xvideos free.com mummy xvideos zambibo.mobi xnxx indias fuq porn flyporn.me momandsanxxx افلام ممنوعة من العرض مترجمة bdsmpornvideos.net صورسكس ليلي علوي indian girls toilet videos erocum.net ww com blue picture سحاق محجبات sexarabporno.com اشهر ممسلات السكس سكس في الديسكو annarivas.net افلامسكساجنبي