Вестник вальдорфского сообщества N43/февраль 2022

09.03.2022
Вестник вальдорфского сообщества N43/февраль 2022

​ ​ ​ ​ ​

Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России​


Итоги Всероссийской​ научно-практической​ конференции учителей вальдорфских школ​
Воронеж
18 - 20 февраля 2022

Друзья, хотим поделиться с вами обзором​ прошедшей​ ежегодной​ Всероссийской​ конференции​ учителей вальдорфских школ в Воронеже!​
Более 80 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда, Владимира, Ярославля, Самары, Калуги, Чебоксар, и, конечно же, из Воронежа​ - учителя, родители, сотрудники школ​ в эти три дня стали участниками конференции.
Чувство единства,​ море вдохновения, радость общения и познания нового, музыка​ движения​ и много светлых воспоминаний​ - мы славно потрудились и увезли​ ​частичку всего этого с собой в душе, каждый в свой регион, в свою инициативу, в свой дом.

Предлагаем вашему вниманию отзывы участников:

Сковычева Ольга, Москва:​
- Конференция стала для меня важным событием, поддержавшим ощущение причастности к сообществу, позволившим подняться над рутиной, подумать о том, что важно в профессии, работе и жизни. Группа Натальи Овчинниковой​ и Александра Цвелика помогла осмыслить и структурировать свой небольшой опыт, там я почерпнула новые идеи и вдохновение для своей работы, получила представление о предстоящем пути.
Я рада знакомству с​ Воронежской школой, очень вдохновило, что здесь столько​ включённых родителей. Надеюсь, и школа тоже получила прилив душевных и духовных сил от собравшихся коллег.
Мне кажется - хорошая практика проводить конференции на базе разных школ.
Ещё для меня очень важны кулуары: дорога с коллегами туда и обратно, обсуждения в комнате и т.д. В этой связи очень благодарна за возможность жить в школе.
К сожалению, не попала на круговые танцы народов мира и своими не поделилась. Зато удалось дополнительно порисовать с Натальей.
Эвритмическая и художественная совместная группа Ольги Розановой и Людмилы Гуделайтис​ дала опыт совмещения разных искусств,​ укрепила телесно и душевно.
А наша постановка Камня основы позволила его прожить и дала силы для собственной духовной работы и направления усилий на растворение вражды и помощь тем близким и знакомым, которым сейчас особенно тяжело.

Нина Минина, Санкт-Петербург:
​ - После конференции в Воронеже я поделилась со своими пятиклассниками тем, что ощутила себя там жителем Древней Греции. Когда твоя жизнь проходит среди людей, но иногда в неё заглядывают Боги с Олимпа. Они беседуют с тобой, чем-то делятся, а потом уходят по своим делам. А ты идёшь по своим. Но ты уже чуть другой. Наполненный и вдохновлённый, с зародившимися идеями и новыми ракурсами. Хочется выразить огромную благодарность Тамаре Николаевне Исаевой, Александру Михайловичу Цвелику, Ольге Владимировне Розановой, Людмиле Николаевне Гуделайтис, Наталье Александровне Овчинниковой, Сергею Петровичу Ивашкину за то, чем и как они делятся с другими. Отдельное сердечное спасибо принимающей стороне за удивительно сердечное внимание и заботу!

Елена Шевцова, Воронеж:
​ - Вы можете согласиться с выводами, или нет, или не со всеми, однако считаю важным представить РЕЗУЛЬТАТЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ на тему «ДУХ ВРЕМЕНИ» под руководством​ Сергея​ Ивашкина.
В какое время мы живем? Какие вызовы стоят перед нами? Что происходит и в каком направлении мы коллективно двигаемся?
Вот что у нас получилось:
1. Дети стали другими и требуют иного подхода. И это говорит о том, что нам нужно измениться самим.
2. Импульс живого и настоящего, который несем мы и наша педагогика, включает в себя необходимость сохранения и возрождения Земли, развития в человеке человеческого. Мы находимся в ответственной точке, которая определяет кто будет впереди – человек или робот?
3. Это время осознанного и ответственного выбора, который должен сделать каждый человек, лично:​ в каком мире ему жить – в «Мире ангелов» (для людей, соединенных со своими духом и душой) или в «Мире роботов» (под управлением искусственного интеллекта, с оцифровкой всех процессов, так называемый новый мировой порядок). Названия миров выбраны условно. Особенно важно сделать своевременный выбор, если у вас дети, чтобы их не увлекло в «Мир роботов» (увлечение гаджетами, компьютерными играми и т.п.).​
4. На глобальном уровне стоит тема заботы о земле, природе, но также параллельно могут проявляться мнимые, фиктивные формы заботы об экологии, с возможностью на этом заработать.
5. Поиск духовного – учений, сообществ, единомышленников, через возвращение к своим корням и традициям, для установления непосредственного контакта человека с духовным миром, природой. Снижается потребность в религии как социальном институте и посреднике между Богом и человеком.
6. Стремление к так называемым «сверхспособностям» (путем самосовершенствования через поиск духовности, или путем трансгуманизма, зависит от личного выбора).
7. Растет ответственность каждого человека на разных уровнях: на уровне семьи, двора, школы, улицы, сообщества.​ Переход от коллективной ответственности (на уровне партий, государства, управляющих органов) к личной ответственности.
8. Импульс объединения и создания новых сообществ, в перспективе с возможностью самообеспечения. Все большее значение для образования новых связей приобретают личные контакты. Также происходит переустановление связей, люди группируются по принципу своего отношения к происходящему (например, из-за разных точек зрения на вакцинацию).
9. Вместе с разрушением важных жизнеобеспечивающих структур (медицина, образование), отсутствием реальной поддержки в государстве общечеловеческих ценностей и культуры, с усилением контроля со стороны государства пропадает его значимость, как формы организации общества.
10. «Достигаторство» как модель поведения перестает быть ведущей.​ Цели, достижение которых связано с конкуренцией, уже не в приоритете. Становится важен сам процесс, приходит «женский способ» делания через интуицию, эмпатию, из любви к делу, из отклика на зов души и сердца. Появляется необходимость слияния логического мышления с чувствованием - себя, другого человека, процесса, ситуации. Делать в диалоге друг с другом.
11. Уход от стандартизации, в приоритете индивидуальный, творческий, креативный подход к различным процессам. При схожих результатах пути достижения, наборы используемых личных качеств могут различаться. Уход от стандартных путей решения одного и того же вопроса. «Когда приходит проблема, это значит я готов ее решить.» Любой вызов – это путь развития.
12. Ускорение событий, процессов, реализации идей. Путь от мысли до ее реализации занимает меньше времени.
13. В текущем многообразии проявить себя становится сложнее. Потеря необходимости в экспертности отдельных людей, связанная с доступностью и многообразием информации. Времена «гуру» прошли.
14. Возможность обернуться и посмотреть на все предыдущие фазы развития с уровня его принятия, интегрируя предыдущий опыт (на личном и цивилизационном уровнях). Потребность в исцелении травм прошлого (коллективных и индивидуальных).
15. Созидательные процессы и взаимодействие между людьми строятся не на принципах взаимовыгоды и дефицитарного сознания, а на принципах альтруизма, служения, коллективного управления,​ в гармонии с миром, ощущая себя его частью, с пониманием единства группы и без страха саморазрушения, если мы что-то отдаем, дарим.
16. Надо уметь регулярно пересобираться и переосмысливать, что истинно, а что ложно, что правильно, а что неправильно, на фоне многоукладности, удовлетворения многочисленных потребностей человека – в зависимости от того, чем они вызваны – реальной необходимостью или иллюзией, порожденной технологической революцией и раскруткой всех последующих маховиков. С этим и связано текущее положение человека, влияние​ на него глобализации, и, одновременно, атомизации (социального разобщения). Давление на нас растет, но это наш собственный выбор, когда мы встали на линию времени со своими потребностями, ложными и истинными.
17. Требования к собственному самоуправлению растут глобально. Это самоуправление собой в себе – в своем внутреннем мире, и собой – в сообществе, где я другой.
18. Будущее создается здесь и сейчас, не нужно растрачивать свою энергию на борьбу с нежелаемым, а создавать свое альтернативное общество.
19. Есть ощущение, что сейчас функция школы – это не знания, которые даются, а решение социальных вопросов, вопросов общения и обновления коммуникаций, умения слушать, этичного поведения.
«Только сообщество может противостоять злу. И только в сообществе ты найдешь ответы, которые будут приняты этим сообществом. Только если мы вместе поговорили и договорились, а я поучаствовал в этом, я готов это выполнять».
С благодарностью Сергею Петровичу Ивашкину за проделанную с нами работу. И приглашаю к обсуждению.

Татьяна Качалова, Владимир:
​ - Я не знаю, кто это придумал.​ Но это был самый впечатляющий курс по искусствам за все мои 30 лет в вальдорфе: совместный трёхдневный семинар эвритмистки Ольги Владимировны Розановой и художницы​ Людмилы Николаевны Гуделайтис.
Каждый, кто хоть немного соприкасался с вальдорфской педагогикой, знает, что здесь есть уроки музыки и пения, рисования, живописи, лепки, эвритмии и ботмеровской гимнастики. Что здесь много внимания уделяют слову и речи, а ритм является ключевым во всех сферах педагогической деятельности - от принципов создания учебного плана, построения дня, недели, месяца, года, и, заканчивая условиями здоровья и истинного развития ребёнка.
На учительской конференции в Воронеже все искусства сошлись в одном​ как единое целое, которое оказывается неделимым по сути, если знаешь взаимосвязи между искусствами.​ Такие знакомые искусства словно повернулись к нам и​ открылись с неожиданной стороны.
Чёрно-белое рисование -​ графика, как процесс внутренней борьбы и поиска мира в собственной душе.
Шесть основных цветов, как основа для​ поиска индивидуального золота.
Музыкальные интервалы, как возможность не только выражать настроение, но и управлять эмоциями, менять характер и саму жизнь.
За три дня мы буквально по-другому начали смотреть на жизнь, природу, людей.
Такой подход к искусствам не просто учит рисовать, лепить или двигаться, он​ учит​ вниманию - как это делать, чтобы понимать происходящее в себе и окружающем мире.
Этот практикум​ назывался​ "Три ключевые силы в воспитании. Как работать в школе с искусством в соответствии с законами возрастного развития ребёнка. Как укрепить учителя, чтобы он мог это делать".
А я для себя назвала его одним словом - Волшебство, потому что он о том, как учителю стать всемогущим волшебником.
Если​ возможно, я бы рекомендовала Ольге Владимировне и Людмиле Николаевне предложить этот 3х-дневный семинар как выездной, по приглашению школ. Тогда не только учителя, но и родители каждой школы могли бы прикоснуться к этому волшебству и выстроить в своих душах истинный путь познания.
Сердечно благодарю О.В. Розанову и Л.Н. Гуделайтис за доставленное счастье.​

Мы благодарим за отзывы и будем рады новым!
Продолжим публиковать дополнительно поступающие отзывы участников конференции на сайте Ассоциации вальдорфских школ России.​




Конференция​ проектов старших классов "Учимся менять мир"
Зеленоград
5 - 7 марта 2022

Дорогие учителя, ученики 10-12 классов и выпускники вальдорфских школ, приглашаем вас на конференцию проектов для старшеклассников “Учимся менять мир”!
Конференция посвящена проектной деятельности и у нее несколько задач:
● обменяться друг с другом опытом и идеями
● создать пространство, в котором старшеклассники смогут в процессе
совместной работы пообщаться со сверстниками
● дать возможность тем, кто сделал хорошие проекты выступить с ними и
получить обратную связь
● научиться рождать идеи для проектов, воплощать свои идеи в жизнь и представлять свои проекты другим
● вдохновить ребят на создание новых сильных проектов.
В этом году мы разделяем участников на три потока по мастер-классам:
1) для тех, кто только начинает делать проект
2) для тех, кто уже выбрал тему и работает над
проектом
3) для тех, у кого есть готовый проект.
Вне зависимости от готовности проекта мы будем вместе играть, гулять и вдохновляться интересными проектами.
Конференция предполагает много инициативы и активности, поэтому мы приглашаем только заинтересованных учеников. Из 9 класса мы приглашаем только тех, кто готов выступить со своим проектом.
Ученики школы могут приехать на конференцию только в сопровождении педагога.
Мы также очень ждем коллег, интересующихся этой темой - хочется конструктивного диалога и вдохновения от совместной работы.
Конференция пройдет в Воронеже, в школе “Радуга”.
С 5 по 7 марта 2022 г.
В течение всей конференции участники вместе с педагогами живут в школе.
Стоимость с питанием и проживанием для участников - 4500 руб., для педагогов -
2800 руб.
Подать заявку на участие вашей школы необходимо было до 30 января 2022​ по ссылке:
https://forms.gle/8hyyEeQhVkprvC2k7
Каждому ученику надо так же заполнить отдельную заявку:
https://forms.gle/v33mzggobymUB5fa9
Условия проживания:
Все участники конференции и сопровождающие педагоги проживают в школе в течение​ всей конференции и принимают участие во всех общих мероприятиях. Ученики спят в своих спальниках на школьных матах.
Питание включено в стоимость и осуществляется централизованно.
Для представления на конференции мы принимаем проекты, удовлетворяющие следующим требованиям:
1. Наличие продукта (результата, который для кого-то представляет
ценность).
2. Наличие подготовленного устного доклада, включающего:
постановку цели и задач проекта
информацию об этапах работы над проектом
теоретическую составляющую проекта (исследование, анализ источников) продукт результаты и выводы.
3. Наличие компьютерной презентации:
- легко читающейся, аккуратно оформленной с точки зрения размера шрифта и подобранных цветов
​ - содержащей информацию о названии проекта, ФИО ученика, ФИО руководителя, список источников
​ - слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в необходимых случаях
​ - текст на слайде не нужно зачитывать, его необходимо излагать своими словами.
Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по электронной почте​ waldorfclub@1060.ru
Молодежный Вальдорфский клуб школы им. Пинского (Бланк Д.А., Карасёва А.Д.,
Акимов Д.В., Новиков П.А., Завьялова Е.В.)




Семинары Татьяны Павловой
Томск 11-14 марта​
Новосибирск 18-21 марта

Ситуация в мире и, особенно, в России, требует от каждого человека не просто эмоциональной реакции, а ясного сознания, душевного равновесия, через которое могут действовать те силы Духа, которые способны преобразовать зло в добро. И ещё нужно осознавать действительные возможности человека, используя которые мы можем творить в мире. Именно этому посвящены антропософские семинары, которые пройдут в марте в Томске и Новосибирске.

11-14 марта
Томск
Семинар Ессе Homo - Cе Человек
Наш семинар Ессе Хомо представляет собой экскурс в человековедение, освещающий путь человеческой души от момента, предшествующего рождению на Земле, до полного раскрытия самосознания в зрелые годы. Он может быть интересен каждому, кто хотел бы сознательно идти по жизни, развивая мужество в познании и стремлении к свободе и любовь к Жизни, Истине и Человеку.

18-20 марта
Новосибирск и он-лайн в Zoom
Семинар "Космическое причастие человечества"
На нашем семинаре мы посмотрим на отношения человека и космоса с непривычного ракурса, который будет способствовать расширению сознания участников и семинара и укреплению их творческого потенциала.

19-21 марта
Новосибирск
Семинар -тренинг "Через запад на восток"
Мы предлагаем участникам этого тренинга объединить антропософский (западный) путь развития мышления и укрепления души с 8-мичленным (восточным) путем воспитания воли, пришедшим из традиций буддизма. Мы также рассмотрим возможности и принципы формирования собственного индивидуального пути саморазвития и самовоспитания, который можно сформировать для себя.​ ​

Ведущая семинаров Павлова Татьяна-антропософский психолог, психотерапевт и арт-терапевт.
Татьяна Ивановна проводит авторские семинары и читает лекции в разных странах, принимает участие как лектор и ведущая рабочих групп в международных конференциях, в том числе, в центре развития вальдорфской педагогики и антропософской медицины в Гетеануме (Швейцария).​
Личный сайт​ http://anthropos-psycho.org/

Подробные расписания семинаров по ссылке​ http://project3766595.tilda.ws/​ и по телефонам
+7 (913) 913 7266 Ирина​
+7 (913) 773 0843 Гюзелия




Курс Введение в антропософию
22 марта -1 июня 2022

Тебе интересно самопознание, саморазвитие, духовный путь?
Ты задался вопросом о смысле жизни, о своём предназначении, о мире вокруг себя?
Ты, как родитель, выбираешь чуткое и бережное отношение к своим детям
что-то слышал про вальдорфские школы и сады, но понятия не имеешь в чём смысл?
Уже привёл ребенка в вальдорф или даже сам решил стать воспитателем или учителем, но ещё ничего не понимаешь?
Миша Пицхелаури/ Mischa Pitskhelauri (Берлин) - лечебный педагог, художник, консультант по вопросам воспитания и образования, автор и ведущий годового курса Практическая Антропософия (уникальный проект, объединивший рускоговорящих участников со всего мира: Россия, Украина, Грузия, Израиль, Латвия, США, Норвегия, Болгария), автор и ведущий Лечебно-педагогического курса (Латвия, Болгария), один из спикеров самарского вальдорфского семинара, образовательного проекта «Вальдорф без границ», специалист в области методологии мышления, автор книг „Imaginatives Denken lernen“ «Как научиться имагинативному мышлению» (на немецком) и «Переход от логического к имагинативному мышлению» (на русском). Учился и работал в социально-терапевтическом институте (Боден-Зее) 4 года, учителем в лечебно-педагогической школе 3 года, с 2010 года лечебный педагог в берлинской вальдорфской школе Freie Waldorfschule Havelhöhe (Berlin), доцент на семинарах по образованию в Германии, России, Грузии, Болгарии, Латвии. Спикер ежегодного конгресса по вопроса здоровья мужчин „Männerleben“ (Манхайм и Штутгарт).
Что будет происходить?
1. Работа над самопознанием и саморазвитием.
2. Налаживание коммуникации с самим собой, с другими людьми и с духовным миром.
3. Достижение новых идей для обновления индивидуальной, семейной и профессиональной деятельности.
Расписание занятий (время московское, уточните​ время в вашем регионе).
22 марта вторник в 19.00 Мск​
Вводная, ознакомительная о чём будет курс и с какой целью (бесплатно).
23 марта среда в 19.00 Мск
1. Анатомия и физиология человека, закономерности, а также особенности его развития и взаимосвязи со Христом.
20 апреля среда в 19.00 Мск
2. Психология познавательных процессов в их взаимосвязи с душевными переживаниями, силой воли и здоровьем.
27 апреля среда в 19.00 Мск
3. Биография. Закономерности и особенности его развития в связи с социальной жизнью и Духовым Миром.
18 мая среда в 19.00 Мск
4. Искусство. Практическое занятие по живописи, рисунку и лепке с целью сопереживания и осознания душевных процессов.
25 мая среда в 19.00 Мск
5. Чтение работ Рудольфа Штайнера. Практическое занятие по работы над сложным текстом.
01 июня среда в 19.00 Мск
6. Медитации. Практическое занятие по медитации. Медитация для преодоления Страха.
Встречаемся 2 раза в месяц, курс 3 месяца, по средам с 19 до 20:30 Мск (время московское, уточните пжл время в вашем регионе).
Каждый месяц 2 лекции по 1,5 часа + записи занятий + активный чат телеграм (где можно общаться, задавать вопросы по лекциям и выкладывать свои работы).
Присоединиться к курсу:​ https://forms.gle/6nX5jKdPTXZM52wF8
На связи:​ +79204262287 (WhatsApp, Telegram),​ 297dana@gmail.com​ Дана
Интересны отзывы реальных участников наших курсов и семинаров?
Спросите у них:
https://www.facebook.com/dana.georgievna
https://www.facebook.com/tatyana.zhorova
https://www.facebook.com/leosasa.sasha
https://www.facebook.com/elena.abramova
https://www.facebook.com/radoslava.angelova
https://www.facebook.com/Elena.alferova.fominikh
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001151799288




Семинар Клауса Вешле "Лесная практика в 9 классе"
Калужская область
10 - 15 апреля 2022

Дорогие друзья, классные руководители, учителя старших классов и родители!
Приглашаем Вас на цикл семинаров по организации практик для учеников старших классов с Клаусом Вешле (Веймар, Германия).​
​ «Формирование и оживление земли через труд человека».
Клаус получил образование в сфере сельского хозяйства, учился в университете агронауке и геологии, на вальдорфском семинаре в Касселе - учитель старшей школы. 20 лет работы учителем садоводства, географии, экономики в Свободной вальдорфской школе в городе Веймар (Германия). 28 лет опыта проведения лесной практики в старших классах. Вел курсы на семинаре для вальдорфских учителей в университете города Мангейм. Курсы по уходу за деревьями,​ Швеция.
Это образование состоит из четырех практико-ориентированных семинаров, основанных на идеях воспитания через практическое переживание взаимосвязей между человеком, землей и космосом, через труд на земле и уход за ней.​ ​ ​
Это образование предназначено для широкого круга взрослых, которым интересна работа с подростками в лесу и на земле.
Первый семинар​ "Лесная практика в девятом классе как ворота в старшие классы“
пройдет с​ 10 апреля по 15 апреля​ 2022​
на ферме Даниэля и Элизабет-Клары Хюнинг в​ Калужской области (д. Адамовка)
В программу входят:
- Основы человековедения в вальдорфской педагогике: характерные особенности подростков при переходе в старшие классы
- Совместное освоение культурных техник лесоводства (прореживание с валкой деревьев вручную, обрезка с помощью пил на шестах,​ веревочные техники, посадка, уход за молодым лесом для создания богатого видами смешанного и плодового леса, начиная с однообразных березовых зарослей на бывших сельскохозяйственных угодьях)
- Вечерние беседы (примеры из преподавания, истории, рассказывающие о культуре ухода за лесом на разных континентах)
- Размышления с участниками о тех новых формах обхождения с землей, которые соответствуют импульсу социальной трехчленности. Как мы можем получать лесные угодья для долгосрочного и свободного ухода вне​ управления и указаний со стороны государства, чтобы работать там со школьниками?
Конкретные вопросы организации практики - что необходимо?
Лес и климат – как связаны лесная практика с „Fridays for Future“ (Пятницы ради будущего – экологические акции​ школьников по всему миру) и с самопознанием молодого человека на фоне изменений климата

Возможный распорядок дня:​
8.00 - 8.45 - завтрак
9 -10:00 час - педагогическая работа / потом обход рабочих мест с разъяснениями и практической работой​
12:30 - 14:30 - обед​
Далее практическая работа до 17:00
18:00​ - ужин​
19:30​ - примеры из преподавания как доклад, беседы и вопросы к темам.
Место проведения семинара:​
Калужская область, Мосальский район, д. Адамовка,​ биодинамическая ферма
Условия проживания:
Собственно на ферме: можно жить в большом деревянном доме - 16 человек (с собой иметь: простыню, спальник; матрасы есть).
В д. Людково (примерно в 3 км от фермы) - в теплом старом доме - 4 человека.
В д. Трушково (примерно в 5 км от фермы) в гостях у Артура (пока под вопросом) - 4 человека.
В юрте - 10 человек.​
Питание:​ 3-х разовое
Обязательно с собой иметь: рабочую одежду, рабочие перчатки, резиновые сапоги, спальник, простыню, теплые тапочки.
Стоимость участия:
Проживание в сутки – 800 руб.
Питание в день -​ 800​ руб.
Затраты на поездку Клауса Вешле с семьей, которые участники делят между собой: 90000 руб. Предлагаем школам и инициативам подумать о коллективном взносе, чтобы у участников финансовая нагрузка была меньше.
5 дней семинара – 11000 руб., если будет 30 участников.
Добираться можно на автобусе:
Москва, автостанция Новоясеневская (Новоясеневский тупик, владение 4).​
Это м Новоясеневская, автобус​ Москва – Юхнов (Рославль) до д. Адамовка (по просьбе).​
В Мосальском районе (за д. Людково налево, 1 км в сторону Вязичии). Выход на автобусной остановке, звоните Магнусу, чтобы встретил.​
Регистрация (Ватсап​ или Телеграм):​
+7(903) 171-21-19 - Мария
​ +7(915) 157-20-85 - Марина
Пожалуйста, укажите фамилию, имя, контактные данные (телефон, e-mail), учитель/родитель
Звонить можно
с 9.00 – 15.00​ Мария: +7 (903) 171-21-19
с 15.00-22.00 Марина: +7 (915) 157-20-85​ ​
Мы будем​ рады вашим откликам.
В сердечной связи с вами,
Клаус Вешле, Даниэль и Элизабет-Клара Хюнинг, Магнус Хипп.
При возникновении вопросов по условиям участия в семинаре можно обратиться к Магнусу​
(Ватсап​ или Телеграм)​ +49 (176) 401 989 42




Вальдорфская школа Семейный лад​ (Москва) объявляет дополнительный набор учащихся в 10 класс на очную форму обучения в 2022-2023 учебном году.
Дети в ней имеют уникальную возможность становления, проходя полную программу 12-летнего образования вальдорфской школы.
Для записи на собеседование обращайтесь, пожалуйста, по телефону +74957502898
https://www.facebook.com/semeinylad




Олимпийские игры для 5 классов​
Воронеж
23 - 27 мая 2022

Очень хочется в нынешнее время сохранять добрые традиции!
Поэтому в очередной раз Воронежская школа зовёт всех пятиклассников на Олимпиаду, которую мы планируем, как обычно, проводить в живописном месте недалеко от Воронежа в с. Чертовицы на берегу реки Воронеж.
Игры будут проводиться с 23 по 27 мая (22 и 28 мая -- дни заезда* и отъезда*), включать в себя тренировки и состязания по всем видам пятиборья (бег, прыжки с места, метание копья, метание диска, борьба,), представление театральных постановок, привезённых олимпийцами и участие каждого олимпийца в искусствах и ремеслах. Искусства и ремёсла организуются силами взрослых (учителей, родителей). Подумайте, что вы сможете предложить и откликнитесь заранее, чтобы можно было понимать положение дел.
Важно! 23 мая - полноценный распланированный день с Открытием Олимпийских игр, жеребьевкой и т.д. Приезжайте в день заезда, он для этого и запланирован!
Пожалуйста, в ближайшее время откликнитесь о своей заинтересованности в Играх. Ждем!
Ждем Ваших вопросов на whatsapp, telegram или электронный адрес.
Ответственные: ​ (мама, ответственная за связь) Маркова Анастасия Александровна ​ markovaa@gmail.com ​ 89204663451
(классный​ учитель) Ключникова Елена ​ Викторовна 89202250741
kev726712@mail.ru
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​



Дорогие друзья!​
Делимся с вами идеей создания фонда поддержки вальдорфских инициатив.
Помощь может быть любой: в виде знаний, человеческой или материальной поддержки.
Для того, чтобы понимать сколько у нас инициатив, какие у них потребности, и сколько за этими инициативами стоит семей, мы создали опросник.
Просим всех участников вальдорфского сообщества заполнить прилагаемую форму
https://forms.gle/HHfh8EUJbre7CELf7
Благодарим за обратную связь!​



Международная конференция по терапевтической эвритмии
Санкт-Петербург
29 июня - 3 июля 2022

Дорогие друзья, интересующиеся терапевтической эвритмией!​
Сердечно приглашаем вас принять участие в международной конференции, посвященной 100-летнему юбилею терапевтической эвритмии.​
Приглашая вас в нашу «северную столицу»,​ Санкт-Петербург, мы вспоминаем предыдущую, 2-ю международную​
конференцию по терапевтической эвритмии, состоявшуюся в 2016 в Дорнахе и подарившую всем нам незабываемую атмосферу встреч​ с членами нашего всемирного профессионального содружества.​
Именно тогда родилась идея передать эстафету​ проведения следующих конференций другим странам,​ чтобы смогли зазвучать «ответные лучи с периферии».
Мы будем рады новой встрече во время праздника Иоанна,​ в самое светлое время года (белые ночи) в Санкт-Петербурге!
В программе конференции лекции, занятия терапевтической​ эвритмией, мастер-классы, совместные презентации эвритмистов и врачей, художественные выступления эвритмических групп из Москвы и Санкт-Петербурга, и многое другое.

Лекции:
Д-р Вильбург Келлер-Рот
• Эвритмия. Развитие нового искусства на основе эстетики Гёте.
• Человек раскрывает себя: жесты и цвета пяти гласных звуков.
• Превращение формы в ритм. Двоякое воздействие лечебно - эвритмических
согласных — на формирование головы и на процессы обмена веществ.
• Двенадцать оздоровительных упражнений, показанных всем. Силы Луны,
Солнца и зодиака в развитии человека; их влияние на формирование органов.
• Путь посвящения в курсе лекций по лечебной эвритмии. Шестая лекция
как общая картина этого пути.
Д-р Марион Дебус
• Онкологические заболевания с позиции антропософской медицины.
Эвритмия
Пиркко Оллилайнен, д-р Марион Дебус
• ТЭ при онкологических заболеваниях.
​ Хана Адамцова
• Как мне сохранить здоровье?
​ РАБОЧИЕ ГРУППЫ
​ Модераторы: Марина Меличева, Вадим Сиволобов
• ТЭ в детских садах
Модераторы: Маргарита Денисова, Денис Кошечкин
• ТЭ в школах
​ Модераторы: Лидия Шпак, Евгения Майорова
• ТЭ в лечебной педагогике
​ Модераторы: Хелена Ахтиайнен, Пирьо Вахвиала, Тило Риболд
• ТЭ с людьми пожилого возраста
Мы будем рады организовать нашу конференцию таким образом, чтобы​
все желающие могли принять в ней наиболее активное участие.​
Если у вас есть небольшие сообщения, презентации, интересные и важные​
идеи, которыми вы хотите поделиться, пожалуйста, пишите нам,
и мы с радостью предоставим вам возможность выступить​
в рабочих группах, которые будут координироваться модераторами.​
Место проведения конференции:
Санкт-Петербург, пр-т КИМа, д. 1, «Центр искусства воспитания»
Заявки на конференцию, предложения и вопросы просьба присылать
Маргарите Денисовой на адрес​ margo.denisova@gmail.com
Лидия Шпак на адрес​ lidia-ws@rambler.ru
Коференция по терапевтической эвритмиии, расписание:
https://disk.yandex.ru/d/rMcfArY5HdIdeA





Платформа​ педагогической поддержки учителей и родителей
Полная информация на сайте​ https://probuzhdenievoli.ru/therped
Лечебная педагогика
В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами.
Начало встреч - 6 октября 2021
Далее - по средам один раз в две недели в 16.00
Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями.
• В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка.
• Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности?
• Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы?
• В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы.
Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни.
Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15
Программа курса:
Занятие 1 и 2​ ​
6 и 20 октября​ 2021​ ​ ​ ​ ​ ​
Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 3 и 4​ ​
12 ноября и 1 декабря​ 2021​ ​ ​ ​ ​ ​
Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 5 и 6​ ​
15 декабря 2021 и 19 января 2022
Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 7 и 8​ ​
2 и 16 февраля 2022​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 9 и 10
2 и 15 марта​ 2022​ ​ ​ ​ ​ ​
Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
Занятие 11 и 12​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
6 и 20 апреля 2022
Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях.
Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).
https://probuzhdenievoli.ru/therped
Творческая мастерская Елены Тереховой.
​ Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор:
«Творческая мастерская».
Главная идея наших встреч -​ рассмотрение темы метапредметных связей​ на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является
расширение возможностей учителя при подготовке к урокам.
Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде​ ​ это затрагивает любого учителя как деятеля.
Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей.
Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения:
Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?)
Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное)
Свойства живого. (Жизненные процессы)
Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?)
Деление клетки (Как мы делимся опытом?)
Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?)
Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?)
Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?)
https://probuzhdenievoli.ru/biology
Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс
Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц.​
Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом.
Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей.
Встречи - по субботам один раз в две недели.
Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной):
Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга».
Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение.
Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи.
Особые акценты в работе исследовательской группы:​ ​ ​ ​
1 .​ Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач.​
2.​ Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса.​ ​ ​ ​ ​ ​
4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков.​ ​ ​ ​ ​ ​
5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.​ ​ ​ ​ ​
6. Решение исследовательских математических задач​ и многоуровневых заданий​ как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде.​ ​ ​ ​ ​ ​
7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики.
https://probuzhdenievoli.ru/witt



Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"

В продолжении темы всероссийской февральской педагогической конференции​ Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм".
К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была​ издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани,​ Крыма и Сочи.
Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (в наличии есть несколько​ экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898​ (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы).
Полезного вам чтения!
​ ​ ​





Каталог организаций альтернативного образования​ России

Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России.
На безвозмездной основе.
Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей.
Если ваша школа/инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста, на сайт и регистрируйте свою инициативу.
Ссылка для регистрации : https://alternativnoeobrazovanie.ru/






Список вальдорфских инициатив России и СНГ

​ Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ.
Теперь адрес такой:
http://prowaldorf.nesudobro.ru
Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии.
В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru






Список вальдорфских инициатив мира​

Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке:
http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/
Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях.
Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда:
l.radysh@iaswece.org
Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда:
berlin@freunde-waldorf.de
Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org .
Благодарим за вашу помощь в обновлении!












This email was sent tovolkova-t@mail.ru

why did I get this?
​ ​ ​ ​unsubscribe from this list
​ ​ ​ ​update subscription preferences

Waldorf Schools Association of Russia · Sinelnikovskaya str. d. 53, kv. 66. · Moscow 117623 · Russia

Email Marketing Powered by Mailchimp
a story about how android 18 squeezes me dry everyday xhentaihd.org girl und panzer hentai katrina kaif porn hindipornblog.com dharampuri scandal train sex story theindiantube.com www talugu sax desihoney originalhindiporn.mobi hamster tube sudasudi manytubeporn.mobi bf sexy mp4 av 母乳 javsextube.com 豊満 動画 bangladeshi magi chuda chudi video pornthash.mobi bangla open chuda chudi www pink world com cowporntube.com hclip sxxxxvideo pornorgy.org www.xvideos free.com mummy xvideos zambibo.mobi xnxx indias fuq porn flyporn.me momandsanxxx افلام ممنوعة من العرض مترجمة bdsmpornvideos.net صورسكس ليلي علوي indian girls toilet videos erocum.net ww com blue picture سحاق محجبات sexarabporno.com اشهر ممسلات السكس سكس في الديسكو annarivas.net افلامسكساجنبي