Открыта регистрация на Всероссийскую педагогическую конференцию!

10.01.2023
Открыта регистрация на Всероссийскую педагогическую конференцию!

Дорогие друзья!
Мы открываем регистрацию на Всероссийскую ежегодную конференцию вальдорфских учителей, которая состоится
23-25 февраля 2023 в Санкт-Петербурге.

В этом году конференция будет проходить в стенах школы
Центр Искусства Воспитания.

Тема конференции:
"Вызовы времени и наша готовность на них ответить"

Мы решили провести предварительный опрос участников, для того, чтобы сделать программу конференции с учётом ваших пожеланий.

* Подробное описание групп приводится в конце публикации. 
Просим ознакомиться и отметиться в форме участника рабочих и художественных групп до 1 февраля 2023.
Проголосовать​ можно по ссылке:
https://forms.gle/srs9HGqoLJ5WWWGR7
После 1 февраля на основе пожеланий участников, заявленных в данном опросе, будет сформирована программа и расписание конференции.

Организационный взнос за участие в конференции:
3000 рублей для представителей школ-членов и участников деятельности Ассоциации.
4000 рублей для всех желающих.
Один день конференции: 2000 рублей для всех.
Группам от 20 участников от школы, приезжающим из других городов скидка 10000 рублей на группу.
Учителям малых школ, численностью 5 и менее человек, также скидка -​ 1000 руб. на человека.
Питание и проживание возможно в школе.
Подробности о питании, проживании, месте проведения и прочие подробности отражены в форме заявки на участие:
https://forms.gle/cY5BouhxagnKPB1M8


* Рабочие группы педагогической конференции:

- Гунтер Гебхард (Самурская, Краснодарский край). Дискуссионная группа "Как новая духовно-душевная конституция сегодняшних детей может быть распознана конкретно по феноменам". 

- Ольга Розанова. Людмила Гуделайтис (Санкт-Петербург). Исследовательская группа: 
1 день: Нерождённость. Жизнь и смерть глазами ребенка (дошкольный и школьный возраст). 2 день: Рубикон. Отражение деятельности Духа народа в эфирном теле (средняя школа). 3 день: Как пережить Архангела русского народа и приблизиться к пониманию задач времени (старшая школа). Вступление - Эвритмия - Живопись

- Тамара Исаева (Москва). Исследовательская группа " Практические инструменты для распознавания трудностей школьного обучения: 7 жизненных процессов"

- Евгений Холяков (Москва). Всеволод Колоколов. Павел Шлапаков (Санкт-Петербург, ЦИВ). Дискуссионно-исследовательская группа "Тема трехчленного социального организма в современном мире".
Тема трехчленного социального организма, сформулированная как задача сто лет назад, ещё недавно казалась мечтой. Но она прямо сейчас начинает приобретать реальные очертания и в условиях мирового политического, экономического, морального кризиса становится насущной социальной потребностью. Мы хотим говорить с участниками не только о теоретических аспектах идеи трехчленности, но в большей степени об опыте школ и инициатив в этом направлении. 

- Наталья Овчинникова (Москва). Дискуссионная группа "Живопись в физике и лирике".
Делимся опытом и продумываем новые возможности межпредметных связей, где рисунок и живопись становятся полноправными методами изучения предметов естественнонаучного и гуманитарного направления. 

- Ольга Герасимова. Екатерина Пинегина (Санкт-Петербург, ЦИВ).  Исследовательская группа "Работа с медитациями в вальдорфской школе. Общие изречения и личные стихотворения: как они работают?".
Работа с медитациями в вальдорфской школе. Общие изречения и личные стихотворения: как они работают? На этой рабочей группе мы через жесты живописи и эвритмии рассмотрим изречения для учеников («Красотой восхищаться…»), для учителей («За каждым из нас стоит Ангел…»), и попробуем найти художественный способ подбирать индивидуальное изречение (стихотворение) для человека, группы, времени, ситуации. 

- Екатерина Шихалиева (Санкт-Петербург, «Радонеж»). Исследовательская группа "Инклюзия и терапия для лечебных детей разных возрастов". 
Различные пути к пробуждению жизненной мотивации и творчества, развитию связей и поиск индивидуальности у лечебных детей в процессах совместного обучения и воспитания в смешанных классах. Арт-терапевтические упражнения: работа с акварелью, глиной, светоцветотерапия, труд, театр, работа с речью. (До 15 человек)

- Елена Горлова (Санкт-Петербург, «Школа «В Дачном», ЦИВ). Исследовательская группа "Музыка в ритмической части главного урока: от подражания к осознанному музицированию".
В совместной работе мы будем искать возможности сделать учителя и ученика свободным во владении музыкальной грамотой, инструментом, голосом. Через овладение музыкальным потоком – к ясному, свободному, творческому мышлению. (До 15 человек) 

- Светлана Левковец (Санкт-Петербург, «Школа «В Дачном»). Любовь Краснопёрова (Санкт-Петербург, «Школа «В Дачном», ЦИВ). Дискуссионно-исследовательская группа "Поиски ответов на вызовы времени. Взаимопроникновение и взаимодействие науки и искусства". Что происходит в​ мире современной науки и современного искусства? Мы будем исследовать две противоречивые тенденции в развитии науки и искусства и попробуем найти закономерности этого развития. Где встречаются наука и искусство? Мы сможем обменяться опытом, как организовать эту встречу​ на наших уроках вместе с учениками.

--

Рабочая группа -  группа специалистов или заинтересованных лиц, работающих вместе для проработки методических и актуальных вопросов. Группы ориентированы на предметную область и сосредоточены на обсуждениях или действиях в заявленной предметной (или межпредметной) области. 

* Художественные группы педагогической конференции:

- Наталья Овчинникова (Москва). Поиск ответа в интервале между светом и тьмой, возможность через линию и цвет поднять в сознание скрытое (индивидуальная работа, до 15 человек)

- Екатерина Пинегина (Санкт-Петербург, ЦИВ). Вызовы времени – поиск смыслов через совместное художественное творчество: социальное рисование. (совместное творчество, до 20 человек)

- Светлана Артамошина (Санкт-Петербург, ЦИВ). Переживание биографии через эвритмические формы Р. Штайнера.

- Анастасия Трофимова (Санкт-Петербург, ЦИВ). Игры. Жонглирование. Цирк. Гимнастика.

- Ирина Орлова. Ирина Ханукова (Санкт-Петербург, ЦИВ). Средства выразительности речи, как инструмент раскрытия художественного образа текста (работа с речью).

- Елена Горлова. Светлана Вологина (Санкт-Петербург, ЦИВ). Свободное музицирование (совместная работа).

--

Художественная группа – свободное объединение участников по интересам в различных художественных областях (живопись, движение, речь) для совместного или индивидуального творчества, отдыха, смены интеллектуальной деятельности.


Круглый стол на тему:

«Особенности учебного процесса в вальдорфской школе в свете современных вызовов. Из практики учителя».
На круглый стол приглашаются учителя независимо от стажа работы в школе. Условие участия в круглом столе: небольшое (до 10 минут) тезисное выступление с сообщением на любую тему, связанную с учебным процессом. Тему сообщения, ФИО выступающего и название школы необходимо будет сообщить ведущей круглого стола по адресу: 

a.natasha@bk.ru  до 14 февраля 2023, так как будет выдан именной Сертификат о выступлении.

Руководитель группы: Наталья Алексеева (Свободная школа, Жуковский)

Программа конференции будет опубликована в начале февраля 2023.

Если у вас остались вопросы или появились предложения, пишите нам: info@waldorf-russia.ru

Присоединяйтесь к нам в соцсети ВКонтакте: https://m.vk.com/waldorf_rf?from=groups
Телеграм-канал Ассоциации:
https://t.me/waldorf_russia