Итоги весеннего Собрания Ассоциации 2022, Москва, Путь Зерна

Итоги весеннего Собрания Ассоциации 2022, Москва, Путь Зерна

Итоги весеннего Собрания Ассоциации 2022, Москва, Путь Зерна

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! 
16 -17 апреля 2022 в Москве состоялись мероприятия вальдорфского сообщества:
Педагогический форум в школе им. А. Пинского и Собрание Ассоциации вальдорфских школ России в школе "Путь Зерна".

Итоги Собрания Ассоциации вальдорфских школ России 17 апреля 2022

Участники Собрания:
1. Лесных Мария, классный учитель (3 класс), школа "Радуга", Воронеж
2. Мещеряков Валерий, учитель ремесла, школа "Радуга", Воронеж
3. Скиба Ирина, организатор проекта "Школьная земля", Ярославская область
4. Рождественский Игнатий, школа "Согласие", Зеленоград
5. Сидорова Елена, директор "Школы на ул. Вольная", Ярославль
6. Банзелюк Людмила, учитель "Школы на Воскресенской", Калуга
7. Юртайкин Андрей, учитель истории и географии, Самарская вальдорфская школа
8. Алексеева Наталья, классный учитель (1 класс), директор "Свободной школы", Жуковский
9. Глянц Наталия, учитель школы им. А. Пинского, Москва
10. Дитева Ольга, родитель школы им. А. Пинского, Москва
11. Ивашкин Сергей, член Совета Ассоциации, Москва
12.​ Сырова Анна, классный учитель (3 класс), вальдорфские классы г. Владимир
13. Качалова Татьяна, НКО родителей "Живой круг", Владимир
14. Чеботок Алексей, родитель школы "Семейный лад", Москва
15. Колесникова Алла, директор школы "Путь Зерна", Москва
16. Волкова Татьяна, секретарь Совета, инфоцентр Ассоциации вальдорфских школ России

Вначале встречи Алексей Чеботок прочёл отрывок из лекции Рудольфа Штайнера, посвящённый Пасхе.
Далее участники посмотрели на события года.
Обзор прошедших мероприятий Ассоциации:
 - О родительской конференции во Владимире, прошедшей в ноябре 2021, участникам рассказали одни из организаторов конференции, представители Владимирской школы - Татьяна Качалова и Анна Сырова. Также отзывами о конференции поделились Алексей Чеботок и Татьяна Волкова. Конференция вызвала большой отклик как в родительском сообществе, так и в школе-хозяйке, принявшей конференцию. По словам Татьяны Качаловой, сейчас в школьном сообществе наблюдается подъем и активизация деятельности, а родители осознали как много от них зависит. Это даёт импульс деятельному и творческому подходу в ежедневном школьном движении.
 - О педагогической Февральской конференции в Воронеже​ коллегам рассказали учителя из школы "Радуга" - Мария Лесных и Валерий Мещеряков, а также участники и ведущие конференции - Людмила Банзелюк, Сергей Ивашкин, Алексей Чеботок, Татьяна Волкова, Татьяна Качалова. По словам воронежских коллег проведение конференции в школе придало новых сил, показало новые возможности, и на данном этапе в школе происходят серьёзные изменения. И в Совете школы и в родительском сообществе.
Татьяна Качалова поделилась тем, что впервые за 30 лет её деятельности в вальдорфской школе (дважды классный учитель), на этой конференции обратились к искусствам в таком ключе, который позволяет почувствовать связь и влияние искусства на развитие человека, начиная с первого семилетия и заканчивая возрастом самих участников конференции.
Татьяна Волкова отметила, что знакомство ведущих конференции между собой и с её участниками дало старт сразу нескольким новым проектам, один из которых воплотился уже через месяц после конференции 18-20 февраля 2022, в Санкт-Петербурге.
- О фестивале проектов старших классов, прошедшем в марте 2022 в Зеленоградской школе "Согласие" рассказал Игнатий Рождественский. Он отметил, что несмотря на то, что проекты этого года отличались от более сильных проектов прошлого года, есть надежда, что проекты будут становиться всё сильнее.
- О новом формате проведения Собрания Ассоциации рассказала Наталья Алексеева - директор школы в Жуковском, принявшей осенью 2021 года Собрание Ассоциации. Она поделилась тем, что несмотря на довольно продолжительное время, которое сотрудники школы накануне Собрания посвящали проверке школы гос. органами,​ коллектив школы, включая родителей и учеников, сплотился и предложил гостям школы небольшой спектакль, фильм о школе, экскурсию как по самой школе, так и по городу Жуковский, а также в музей Истории покорения неба и в старинную усадьбу Быково, подготовив всё это в короткие сроки.
Участники отметили, что проведение Собраний Ассоциации в разных школах сообщества - хорошая практика, дающая возможность принимающей стороне поделиться тем, чем она богата на данном этапе, а гостям - по-новому взглянуть на свою инициативу в свете знакомства с другой школой.
Это важные моменты в жизни сообщества, взаимообогащающие и дающие новые свежие импульсы для развития всех участников процесса.

Также собравшиеся обсудили​ планы подготовки летней методической недели, конференции по коллегиальному самоуправлению, конференции по старшей школе, совместных эпох и выездов.
 - Воронежская школа пригласила пятиклассников на Олимпиаду к себе. Мероприятие традиционно проводится в живописном месте близ Воронежа, в селе Чертовицы 22-28 мая 2022.
 - Летняя методическая неделя для вальдорфских учителей пройдёт с 25 по 29 июня 2022 в школе "Путь Зерна", Москва. Учителя, желающие представить свои наработки по предметам на этом мероприятии, могут обратиться к Алле Колесниковой для включения их в программу мероприятия.
 - Конференция по коллегиальному самоуправлению пройдёт сразу же после завершения Методнедели, 30 июня 2022 там же, в школе "Путь Зерна".
 - Родительская конференция в ноябре 2022 пройдёт в школе "Путь Зерна", Москва
 - встреча руководителей семинаров и педагогов намечена на 28-29 июня 2022 в Пути Зерна. 
Для её организации решено направить обращение к представителям педагогических семинаров и опытным педагогам. С этой целью представители школ, участники Собрания, поделились основными вызовами, вопросами и проблемами старшей школы в их инициативах на текущий момент:
1) где готовить учителей старшей школы? (Андрей Юртайкин, Самара)
2) в старшую вальдорфскую школу приходят дети, которые "не успевают" в других школах, общеобразовательных.
(Наталья Алексеева, Жуковский)
3) в школе им. А. Пинского назрела кадровая проблема - проблема смены поколений. Также, сильные дети после 7 класса  уходят в спецшколы, а на их место приходят дети гораздо слабее, как из вальдорфских, так и из государственных общеобразовательных школ.
(Наталия Глянц, Москва)
4) в вальдорфских классах при госшколе Владимира проблема набрать 25 человек после 9 класса, которые до этого учились в вальдорфской школе и\или были бы сильными учениками, приходящими из других школ.
Сейчас назрела задача не открывать новый набор в 10 класс в госшколе, где 25 человек -  обязательное условие наполнения классов, а набрать новый семейный класс частным образом. (Татьяна Качалова, Анна Сырова, Владимир)
5) энтузиазм старшеклассников очень невысок.
(Алла Колесникова, школа "Путь Зерна")
6) надо смотреть не прямо и конкретно на старшую школу, а и на то, откуда в неё пришли дети - на среднюю, на начальную, на то, с каким багажом они пришли, на всё, что было до.
Проблема "спящих учеников" возможно ещё и в том, что они иначе видят свои задачи, не то, что им пытаются внедрить учителя.
Учителей ремесла до сих пор не обучают централизованно на семинарах и конференциях.
Старшеклассники школы "Радуга" четыре завершающих года перед выпуском из школы работают на практике на производствах города: краснодеревщики, помощники воспитателей, озвучание мультфильмов, автомеханики, пекари).
(Валерий Мещеряков, Воронеж)
7) в старшей школе на Воскресенской решено начать изучать архитектурный профиль совместно с биологией и человековедением, проводя параллель: Храм - тело человека.
Предложение - проработка русской культуры в школе.
Каждой школе наладить связь с биодинамическим сельским хозяйством.
(Людмила Банзелюк, Калуга)
8) предложение: проводить на территории проекта "Школьная Земля" совместные летние практики старших классов: город - деревня, с привлечением Петера Люти, (Швейцария).
(Ирина Скиба, Ярославская область).
- для проведения следующей Февральской педагогической конференции предложено рассмотреть возможности организации этой встречи школе "Согласие", Зеленоград. Группа по подготовке конференции частично определилась на конференции этого года в Воронеже.
Тамара Исаева предложила в течение года готовить следующую февральскую конференцию, посвященную детям с особенностями развития и особым, «новым» детям, с которыми все чаще встречаются современные педагоги.
Ольга Розанова, Людмила Гуделайтис, Людмила Банзелюк присоединились к кругу подготовки этой конференции.
Ждём предложений и вопросов от школьных коллегий для включения их в программу конференции.
 - осеннее Собрание Ассоциации 2022 решено провести в "Школе на Воскресенской" в Калуге.
Подробности этих мероприятий можно узнать на сайте Ассоциации вальдорфских школ России в разделе "Календарь событий"
https://waldorf-russia.ru/activity/calendar/
Обзор бюджета Ассоциации.
По решению предыдущего весеннего Собрания Ассоциации в апреле 2021 размер  взноса на 2021-2022 учебный год составляет 20000 руб.
По состоянию на 17 апреля 2022 взносы получены от школ и инициатив, членов Ассоциации вальдорфских школ России:
1. Центр Искусства Воспитания, Санкт-Петербург
2. Самарская вальдорфская школа
3. Вальдорфские классы города Владимира
4. Свободная школа, Жуковский
5. Школа на улице Вольная, Ярославль
6. Радуга, Воронеж
7. Школа на Воскресенской, Калуга
8. Никольск-Горка (перечислены 18 апреля 2022)
Расходные статьи этого года - оплата домена, хостинг сайта, услуги банка и оплата работы инфоцентра Ассоциации. 
Для исполнения бездефицитного бюджета предложено остальным школам Ассоциации перечислить взносы до конца учебного года 2021-2022
Взносы в Европейский совет по образованию - 1 Евро за ученика в год.
Собранные в этом учебном году средства направлены на банковский счёт ESCWE.
Школам, не сдавшим взносы для Европейского совета, рекомендовано передать их в до конца учебного года секретарю Ассоциации.
5. Обновление состава Совета Ассоциации.
Из состава Совета Ассоциации вышел
Сергей Ивашкин по собственному желанию.
Также Собранием было согласовано прекращение членства в Совете Андрея Векшина (инициатива в Горячем ключе), Маргариты Крехновой (Путь Зерна) и Данила Чудинова (Ясная Слобода). 

Представителями школ были предложены и избраны в состав Совета:
- Андрей Юртайкин, учитель Самарской вальдорфской школы
- Наталья Алексеева, учитель и директор Свободной школы, Жуковский. 

Участники провели​ годовой обзор жизнедеятельности школ и их ключевых вызовов и послушали от представителей школ анонсы школьных событий и межшкольных мероприятий. Рекомендовано школьным коллегиям присылать​ анонсы мероприятий для размещения их на информационных страницах Ассоциации в социальных сетях, на сайте и в почтовой рассылке.​
Адрес почты инфоцентра Ассоциации: info@waldorf-russia.ru
Алексей Чеботок предложил вниманию участников вопрос: Как нам осознавать масштаб вальдорфского движения в стране (количество школ, учеников, семей)?
Проект “Карта вальдорфских инициатив”
позволяет видеть в каком городе и населённом пункте есть вальдорфские детские сады и школы. Дополнительный сбор информации по школам может дать примерную картину о числе учеников в каждой школе.
На сегодняшний день в России около 60 инициатив, именующихся вальдорфскими школами или классами, общей численностью от 4 до 900 учащихся каждая.
Всего учащихся в вальдорфской педагогической школьной системе России - около 4000. В школах, объединённых в сообщество Ассоциации вальдорфских школ России, обучается около 3000 детей.

В завершении Собрания представители школьных коллегий посмотрели на взаимодействие школ Ассоциации с международными организациями.​ (ECSWE, IAO, Общество друзей искусства воспитания Рудольфа Штайнера и т.п.), а также обсудили возможности развития Ассоциации, ее задачи, ресурсы в контексте ключевых вызовов, стоящих перед вальдорфскими школами.

В Ассоциации на данный момент назрела необходимость в поиске бухгалтера, который мог бы отправлять бухгалтерские отчёты в государственные органы. Большая просьба к школам откликнуться на эту просьбу и помочь в решении вопроса бухгалтерской отчётности Ассоциации. 
Также приглашаем представителей школ к сотрудничеству в социальной сети ВКонтакте, где планируется создание общешкольной страницы Ассоциации, с модераторами от разных школ, с темами, актуальными для школ, с обсуждениями этих тем в общем пространстве.
Пишите предложения на почту инфоцентра или прямо на нашу новую страницу Вконтакте: https://vk.com/waldorf_rf
Благодарим всех участников весеннего Собрания 17 апреля 2022, а также участников всех Собраний Ассоциации за активную позицию и вклад в развитие общего дела. 
Ждем вас на наших общих мероприятиях. 

Возврат к списку