Вестник вальдорфского сообщества N39 / октябрь 2021

26.10.2021
Вестник вальдорфского сообщества N39 / октябрь 2021
Вестник вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России 
 


Осеннее Собрание Ассоциации вальдорфских школ России
Свободная школа, Жуковский
16 - 17 октября 2021


В подмосковном городе Жуковский прошла осенняя встреча - Собрание вальдорфских школ под эгидой Ассоциации вальдорфских школ России.
Участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Владимира, Воронежа, Зеленограда и Ясной Слободы (Тульская область) гостеприимно принимала в своих стенах Свободная школа.
Уже на пороге школы гости и участники почувствовали уют и тепло ожидающего встречи пространства, а попав в здание, сразу окунулись в атмосферу тихого домашнего праздничного торжества. Учителя, сотрудники и ученики школы подготовили для всех игру-знакомство, небольшой душевный концерт и видеоролик о жизни и праздниках школы в минувшем учебном году. Провели экскурсию по уютным кабинетам школы и пространству детского сада. Вечером первого дня директор и учитель школы - Наталья Ивановна Алексеева повела гостей на интересную экскурсию по своему любимому городу, по его тихим зеленым улочкам и скверам. А в завершении дня мы вместе посетили музей «История покорения неба», где с необычным, увлекательно повествующим об огромном, но малоизвестном научно-культурном пласте жизни общества экскурсоводом, мы погрузились в невероятную по своей наполненности и силе историю города, историю авиации нашей страны и всего мира, и, главное, – в поистине космические широты человеческой души, силы и разума.
Каждое утро начиналось с эвритмии с учителем школы "Центр Искусства Воспитания" Ольгой Герасимовой.
В уютной школьной столовой мы не только вкусно обедали и ужинали, но и обменивались друг с другом чем-то важным - своими мыслями, чувствами, переживаниями, тихо и свободно.
В теплой дружеской, доверительной атмосфере круга встречи представители школ – учителя и родители делились новостями и событиями прошедшего года, а также – планами на текущий учебный год.
Вместе, общим кругом, мы посмотрели на деятельность как отдельных школ и семинаров, так и сообщества в целом, на взаимодействие внутри него, на проблемы и перспективы развития в новых и непростых условиях, в которых мы все оказались, и живем уже второй год.
Второй день встречи посвятили совместным межшкольным мероприятиям на 2021-2022 учебный год, организуемым по инициативе и при поддержке школ Ассоциации:
- ежегодной ноябрьской Конференции вальдорфских родителей и педагогов
- ежегодной февральской Педагогической конференции вальдорфских учителей
- ежегодному Фестивалю проектов старших классов
- Весеннему Собранию Ассоциации вальдорфских школ России
- ежегодной Летней методической неделе
- новым семинарам и мероприятиям, идеи которых прозвучали в общем кругу в эти два дня.
Итоги Собрания:
1. Поддержать и продолжить опыт проведения выездных мероприятий под эгидой Ассоциации в разных школах России.
2. Ежегодно, накануне очередной встречи – Собрания Ассоциации, собирать и объединять данные о школах в общую картину и рассылать на адреса школ, участвующих в сборе данных и в мероприятии.
3. Подготовку общих мероприятий Ассоциации продолжить в ближайшее время уже совместно с коллегиями школ, определив следующие этапы взаимодействия:
До 1 ноября 2021 года в адрес инфоцентра Ассоциации info@waldorf-russia.ru:
- сообщить решение о принятии школой ежегодной Февральской педагогической конференции, намеченной на 18-20 февраля 2022 года.
Школы «Центр Искусства Воспитания», Санкт-Петербург, «Согласие», Зеленоград и «Семейный лад», Москва - кандидаты, предложенные на Собрании.
Также заявить о своем желании принять мероприятие этого или будущего года может любая вальдорфская школа России;
- ознакомиться с предложенными на Собрании темами будущей Февральской конференции, и написать на почту Инфоцентра Ассоциации о той теме, рассмотрению и углублению которой есть намерение посвятить дни будущей февральской конференции. Можно предложить свою тему, а также войти в состав рабочей группы по организации данного мероприятия.
Темы конференции:
«Художественный подход к преподаванию в вальдорфской школе»
«Значение предметов искусства при преподавании в старшей вальдорфский школе»
«Выход вальдорфских школ во внешний мир, как одна из главных задач»
«Портрет выпускника вальдорфской школы»
«Практика в старшей школе»;
- сообщить о школе, принимающей Фестиваль молодежных проектов 5-8 марта 2022 года. Воронежская школа «Радуга» и Ярославская школа на ул. Вольная определяются внутри круга организаторов о месте проведения в текущем учебном году.
4. Апрельскую встречу – Собрание вальдорфских школ под эгидой Ассоциации вальдорфских школ России провести 15-17 апреля 2022 в Самарской вальдорфской школе. Представители школы пригласили всех к себе в апреле 2022, чтобы отметить свой 30-летний юбилей вместе с другими школами и предложили приурочить к общей встрече Конференцию, тема которой: «Взаимосвязь вальдорфского сообщества с другими сообществами, выход во вне, в единое общее пространство взаимодействия».
5. Ежегодную Летнюю методическую неделю провести в школе «Путь Зерна», Москва 23-27 июня 2022 (даты уточняются).
6. Определить даты и место проведения Конференции выпускников вальдорфских школ в 2022 году.
7. Продолжить подготовку к Конференции вальдорфских родителей и педагогов во Владимире, которая состоится 19-21 ноября 2021 года. Программу конференции и подробности мероприятия можно посмотреть на страницах Вальдорфской школы г. Владимира и Ассоциации вальдорфских школ России в Фейсбук, а также на сайте Ассоциации: 
http://waldorf-russia.ru/activity/news/464/
Встреча - Осеннее Собрание Ассоциации вальдорфских школ России завершилась кругом благодарности – теплыми словами поддержки школе-хозяйке и друг другу. В гости на встречу к нам приходила член Антропософского общества России Ольга Пронина. Она пригласила нас на мероприятия Антропософского общества России, принесла подарки и рассказала о переводах и новых изданиях книг.
По окончании мероприятия гости отправились на совместную прогулку в живописную усадьбу Быково, где стараниями Натальи Ивановны была устроена обширная экскурсия с экскурсоводом по храму и усадьбе.
АССОЦИАЦИЯ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ РОССИИ выражает искреннюю и глубокую благодарность коллективу и директору Свободной школы г. Жуковский за радушный прием и теплую атмосферу содружества и благодарит всех гостей и участников осеннего Собрания Ассоциации 16-17 октября 2021, а также участников всех прошедших и будущих, объединяющих сообщество мероприятий. Благодаря вашей открытости и желанию действовать совместно с коллегами, объединяясь для общих дел и решения сложных вопросов, становится возможным обогащение как вальдорфского сообщества, так и общества в целом.

 


Осенняя неделя искусств

Москва, школа "Путь Зерна"

1 – 6 ноября 2021

Осмысленный отдых, самопознание и саморазвитие, повышение педагогической квалификации - цели участников и организаторов Недели искусств.
Мы начинаем наш день с медитаций на самопознание. Сорок пять минут мы будем медитировать под руководством Михаила Пицхелаури (онлайн), мы все вместе вживую.
С ним каждое утро будут разные медитации: "Я есмь Я", медитация над собственной биографией, над природой чувств, над природой мышления, над природой воли.
Кроме этого, Михаил рассмотрит коротко темы «Кто медитирует и зачем?» и «Особенность антропософской медитации».
Работа с самопознанием продолжится с Татьяной Медновой. Будет организована парная практика коммуникации. Мы будем продолжать тему самоидентификации:
Кто Я есть?
Кто двойник есть?
Что чувства есть?
Что мышление есть?
Что воля есть?
На пластицировании с Артёмом Ивашкиным будем работать с жестами - пластически выражать доверие, грусть, интерес, отвращение, страх, радость.
А после обеда нам предстоит погружение в образы через методики актёрского мастерства Михаила Чехова с выпускником Щукинского училища, преподавателем актёрского мастерства по методу М. Чехова Кириллом Лазуткиным.
Мы будем работать с темами «Внимание и Воображение», «Создание активного творческого пространства (creative acting space)», «Рождение чувства и его окраска», «Работа с текстом. Монолог по методу М. Чехова», «Жесты речи».
Вечером будем врабатываться во внутреннюю сущность вальдорфской педагогики с Сергеем Ивашкиным.
Ждём вас для погружения в себя и в искусство!
Каждый человек – художник!

Нет описания фото.





Cеминар "Дошкольная педагогика"
Санкт-Петербург
15 - 19 ноября 2021

Программа семинара

 15 ноября (понедельник)
  9.00-10.30 — введение в семинар. Работа на участке и наблюдение за природой
  10.30-11.00 — пауза
  11.00-13.00 — погружение в мир детства (игры, хороводы, песенки, театрализованная сказка)
  13.00-14.30 — обед
  14.30-15.30 — эвритмия с маленькими детьми
  15.30-16.00 — пауза
  16.00-17.00 — мастерская по изготовлению игрушек

  16 ноября (вторник)
  9.00-10.30 —  работа на участке и наблюдение за природой
 10.30-11.00 — пауза
 11.00-13.00 — наблюдение за природой как источник познания мира
 13.00-14.30 — обед
 14.30-15.30 — искусство речи
 15.30-15.50 — пауза
 15.50-17.00 — мастерская по изготовлению игрушек

  17 ноября (среда)
   9.00-10.30 —  наблюдение за природой
  10.30-11.00 — пауза
  11.00-13.00 — мир раннего детства (песенки,игры, сказка)
  13.00-14.30 — обед
  14.30-15.30 — рисование акварелью с маленькими детьми
  15.30-15.50 — пауза
  15.50-17.00 — мастерская по изготовлению игрушек

   18 ноября (четверг)
    9.00-10.30 —  наблюдение за природой
   10.30-11.00 — пауза
   11.00-13.00 — праздники года для детей (праздник фонариков и Рождество)
   13.00-14.30 — обед
   14.30-16.00 — живопись
   16.00-17.00 — пауза и самостоятельное изготовление игрушек
  
  19 ноября (пятница)
   9.00-10.30 — наблюдение за природой
   10.30-11.00 — пауза
   11.00-13.00 — Рождественская история для маленьких детей.
                             Ответы на вопросы, завершение семинара.

Стоимость семинара 3500р.
Для детей детей будет организована детская группа с 9.00 до 13.00
Один день посещения детской группы 500р.
Рассматривается индивидуальный подход к оплате.
Заявки обязательны.
Организационная группа семинара.

 

Конференция вальдорфских родителей и педагогов Владимир
19 - 21 ноября 2021


Приглашаем вас на VIII Ежегодную конференцию вальдорфских родителей и учителей в город Владимир!
Тема конференции: "Вальдорфская школа как место встречи и глубокого интереса человека к человеку". 
Цель конференции: прийти к пониманию - каковы условия здорового, а значит, свободного развития ребенка на телесном, душевном и духовном уровне, и как каждый из нас мог бы помогать этому в вальдорфской школе и в семье. Как все мы могли бы взаимодействовать в интересах детей.
19, 20 и 21 ноября 2021 нас ждут лекции от известных вальдорфских педагогов и антропософских врачей России и Германии, творческие мастерские, вопросы и ответы, презентации кейсов от родителей-активистов, знакомство с Владимирской вальдорфской школой, которая в сентябре 2021 года набрала свой тридцатый первый класс.
В программе также: социальные и творческие практики, обмен опытом и новостями, рассказы о победах и ошибках, новые знакомства, экскурсии по городу и к храму Покрова на Нерли, а также  дружеское и неформальное общение все три дня!
Программа конференции здесь:
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
Взнос за участие в конференции включает в себя посещение всех лекционных и практических занятий, мастерских и рабочих групп. Наши совместные средства дадут возможность оплатить дорогу и проживание лекторам, мастерам и арендовать удобную площадку для нашей встречи.
Стоимость при оплате до 1 ноября 2021:
- 3000 руб. с человека
- 5000 руб. с семьи
- посещение одного дня конференции - 1500 руб.
При оплате после 1 ноября 2021:
- 3500 руб. с человека
- 6000 руб. с семьи
- посещение одного дня конференции - 2000 руб.
Реквизиты для внесения организационного взноса: Сбербанк-карта 5469 1000 1175 8761, Тинькофф 5536 9139 3558 4454 (получатель Ольга Сергеевна М.). При переводе обязательно указывайте в сообщении свои фамилию и город!
РЕГИСТРАЦИЯ
обязательна по ссылке 
https://forms.gle/P3qhLpkfK5Q28vzC6
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Лекционная часть конференции будет проходить в конференц-зале «Полярис», Центральный городской парк г. Владимира, ул. Мира, д.36г, в 15 минутах ходьбы от Владимирской вальдорфской школы. 
Практические мастерские - в здании школы, ул. Луначарского, д.29а.
Школа и парк расположены в 3 км от ж/д вокзала, до центра города можно дойти пешком (менее 2 км).
В перерывах можно погулять по Центральному городскому парку, осмотреть город с колеса обозрения. 
В обед нас ждет просторное и уютное кафе «Поющий Лосось», расположенное в парке, в 3 минутах ходьбы от конференц-зала.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Владимир — город-жемчужина древнерусского зодчества, туристический центр Золотого кольца России, здесь возможно найти жилье на любой вкус.
Специально для вальдорфских родителей из других городов, мы составили свой перечень мест для проживания. В начале списка указаны варианты, ближе всего расположенные к нашей школе:
1. Хостел «Белый Тополь»
2. Хостел «Фильм»
3. Hotel Invite
4. Хостел «Вишня»
5. Хостел «Берлога»
При подборе жилья советуем воспользоваться сервисом booking.com
ПИТАНИЕ
Мы организуем чайные паузы. Их стоимость уже включена в стоимость вашего участия в конференции. Основное питание будет происходить в кафе, находящееся рядом с конференц-залом и Владимирской вальдорфской школой. 
Стоимость обеда 250 руб.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ВЛАДИМИРА
Если вам нужна помощь в организации проезда - напишите нам!
Самый быстрый вариант добраться во Владимир из Москвы – поезда Ласточка и Стриж (от 700 руб. в одну сторону)
КОНТАКТЫ
По всем вопросам можно смело писать Ольге Медведевой:

lopushok-olya@mail.ru






Семинар в школе "Радуга"
«Целостный взгляд на работу с пластическими и изобразительными силами» (лепка и живопись)
Воронеж
19 - 21 ноября 2021


Занятия проводят опытнейшие вальдорфские преподаватели:
Александр Цвелик (Россия) и
Ангелика Кольбе (Германия)
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ЭТОТ СЕМИНАР?
учителям
родителям
арт-терапевтам
художникам
всем, кто интересуется действием искусства в процессе развития и становления человека.
На семинаре мы посмотрим на работу с пластикой, как на работу с ОБРАЗУЮЩИМИ СИЛАМИ ОРГАНИЗМА, с самими «жизненными силами и эфирными процессами», которые сейчас находятся под особым ударом противоборствующих сил во всем человечестве.
С помощью лепки, живописи, ботмеровской гимнастики (Белов С. И.) и танцев (Белова В. Н.) мы проживём пластичную трансформацию, как основу гармоничного процесса развития человека, прикоснёмся к глубинной сути процессов пластических упражнений посредством искусств, их взаимосвязи с возрастным развитием и деятельностью всего учебного процесса в вальдорфских школах.
Прочувствуем, как не вполне совершенно выполненное упражнение,  если оно было дано в правильный момент, парадоксальным образом вызывает импульс собственной воли к развитию, стремление к преодолению несовершенства!
Воронежская Школа «РАДУГА» будет счастлива принять вас 19, 20 и 21 ноября 2021 года на таком интересном семинаре.
ВНИМАНИЕ! В первый день, 19 ноября занятия начнутся в 15:30.
Ангелика Кольбе участвует в семинаре 19 и 20 ноября 2021 г.
Проживание школа предоставляет бесплатное.
От вас требуется только взять с собой спальник, пенки и матрацы у нас есть.
Будет организовано трехразовое питание в школе с двумя кофе-паузами.
Стоимость всех приемов пищи за 3 дня - 2000 руб. с человека.
Взнос за участие в семинаре:
при оплате до 10 ноября - 3500 руб. с человека
11 ноября - 4000 руб. с человека.
В Телеграм организован чат с участниками семинара, где мы сможем обсудить все возникающие у вас вопросы.
Для этого необходимо написать в Телеграм, что вы участник семинара, и мы добавим вас в чат.
Тел: +7(951) 866-58-78 (Наталья)
Если вас нет в Телеграм, пишите. Эл. адрес : Наталия Князева 
knn@drugayashkola.ru
 




Конференция «Психотерапия с точки зрения антропософии»
Москва
27 – 28 ноября 2021


Антропософская психотерапия в мире находится в стадии становления. Но уже сейчас работают и проводят обучение различные направления, в том числе и в русскоязычном пространстве. Уже много лет в России работают такие направления, как биографическое консультирование, антропософская психология, представленное Жаком Мольманом, а также Адамом и Генриеттой Деккерс. В этом направлении также работают музыкальные терапевты и арт – терапевты.
Уже больше года в Москве действует семинар по антропософской психотерапии в дистанционном режиме, где преподают:
Джеймс Дайсон (Великобритания)
Саймон Куттнер (Израиль)
Габриела Форстер (Германия)
Марк-Антуан Бредор (эвритмист, Канада- Германия).
В настоящее время появилась потребность собрать разных специалистов для обмена опытом и для обсуждения развития Антропософской психотерапии в русскоязычном пространстве. Так возникла идея организовать конференцию по Антропософской психотерапии. Это будет первая конференция в Москве. Приглашаются все, кто заинтересован в развитии этого направления, кто готов поделиться своим профессиональным опытом, участвовать в мастер – классах и обсуждениях наших будущих совместных планов.
Конференция состоится 27 – 28 ноября 2021 года.
Адрес: м.Бибирево, ул.Коненкова 11А
Стоимость участия (определится позднее)
Желающих участвовать  в конференции просим заранее регистрироваться по электронной почте luna-dd@mail.ru или пройдя по ссылке: 
 https://docs.google.com/.../1EghyVzKLFV7XUceaFHup.../edit...
Возможность участвовать онлайн будет.
С любовью и уважением, организаторы конференции:
Зинаида Левина и Диана Даниелян
Контактный тел. 8 926 346 60 80 Диана

 


 
Платформа педагогической поддержки учителей и родителей
 

Полная информация на сайте https://probuzhdenievoli.ru/therped

Лечебная педагогика.

В этом году на Платформе педагогической поддержки будет представлена лечебная педагогика. Всё больше пограничных детей приходит в каждый класс наших школ. И каждому педагогу приходится отвечать на жизненные вопросы, на которые раньше отвечал специально обученный педагог. Поэтому мы договорились о сотрудничестве с наиболее опытным преподавателем в области лечебной педагогики – Тамарой Исаевой. Тамара Николаевна будет давать лекции и работать с практическими вопросами.

Начало встреч - 6 октября 2021
Далее - по средам один раз в две недели в 16.00

Наши встречи – это прежде всего обсуждение вопросов, которые все чаще возникают у учителя перед ребенком, не вписывающегося в привычный размеренный ритм школьной жизни, и не овладевающего академическими знаниями.

• В центре внимания будут внешне видимые события и их внутреннее воздействие на когнитивную, эмоционально-чувственную и волевую сферу ребенка.

• Как встретиться и понять душевный мир такого ученика, и как согласуются активности учителя в отношении выбора направлений и сфер деятельности?

• Какие приоритеты должны быть расставлены при обучении ребенка с особенностями в конкретном классе и в среде школы?

• В ходе наших встреч мы обратимся также к рассмотрению некоторых базовых тем лечебной педагогики, без которых выстраивание стратегии и тактики педагогического воздействия будет затруднено. В основе такой работы будут использоваться художественные и практические приемы работы.

Алгоритм занятий: обозначенная тема раскрывается с точки зрения ее интерпретации в лечебной педагогике с последующим обсуждением реальных ситуаций и случаев из вашей практики, школьной жизни.

Длительность встреч - 3 часа: 16.00–17.30 и 17.45–19.15

Программа курса:

Занятие 1 и 2  
6 и 20 октября 2021           
Здоровое и нарушенное развитие. Взгляд лечебного педагога на «НЕздоровое развитие» ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 3 и 4  
12 ноября и 1 декабря 2021           
Движущие силы развития ребенка. Феномены возраста при здоровом и нарушенном развитии. Критерии оценки возрастной зрелости.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 5 и 6  
15 декабря 2021 и 19 января 2022
Педагогический закон. Самовоспитание и саморазвитие педагога как условие терапевтических отношений педагога и ребенка.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 7 и 8  
2 и 16 февраля 2022             
Типология нарушений в лечебной педагогике. Конституциональные типы и терапевтические подходы помощи.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 9 и 10
2 и 15 марта  2022           
Базовые подходы в лечебно-педагогической диагностике. Конференция о ребенке как социальный процесс.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

Занятие 11 и 12            
6 и 20 апреля 2022
Принципы разработка и составление программы помощи ребенку при нарушениях.

Практика повседневности (вопросы-ответы, рассмотрение и обсуждение конкретных ситуаций).

https://probuzhdenievoli.ru/therped

Творческая мастерская Елены Тереховой.

 Это не просто биология. Просто биология была в прошлом году и вы можете посмотреть видеозаписи лекций. Вот как о своём новом курсе рассказывает автор:

«Творческая мастерская».
Главная идея наших встреч - рассмотрение темы метапредметных связей на примере эпох различных ступеней обучения. Главной задачей является
расширение возможностей учителя при подготовке к урокам.
Тема обращает нас к проработке смысла метапредметности. Это станет основой исследования и понимания материала, который изучается в биологии на старших ступенях обучения. Прежде   это затрагивает любого учителя как деятеля.
Основные подходы к изучению и исследованию методом «от частного к целому» и «от целого к частному» создает возможность выполнять задачу расширения картины мира и дает переживание взаимосвязей.
Встречи будут проходить 1 раз в месяц, всего за год 8 встреч, в основе каждой встречи темы 11 класса, которые могут иметь отклик в темах различных ступеней обучения:

Уровни жизни. Дифференцировка клеток. (Феноменология, о чем она?)
Эукариоты и прокариоты. (Простое и сложное)
Свойства живого. (Жизненные процессы)
Генетика (Форма и содержание. Что такое информация?)
Деление клетки (Как мы делимся опытом?)
Строение белка (Объективное и субъективное. Непрерывность развития. Что в основе живого?)
Клеточный центр (От знания к незнанию. Опыт разотождествления. Что такое новое?)
Митохондрии (Отношение, как процесс. Что я ищу за знаниями?)

https://probuzhdenievoli.ru/biology

История и обществознание с Петером Люти (Швейцария)

12 октября, 26 октября и 9 ноября 2021 в 16.30

Мы предлагаем вам три встречи, которые Петер описал так:

В наших совместных беседах я предлагаю познакомиться с определённым взглядом на историю, методом самостоятельного исследования учителем, который Рудольф Штайнер назвал симптоматологией.
Эта методика мало известна, а именно она лежит в основе преподавания истории в вальдорфской школе. Она учит преодолевать чисто причинно-следственное объяснение исторических событий и способствует подходу согласно возрасту учеников.
После того, как ученик с пятого до восьмого класса проследовал за развитием человечества хронологически через пять «культурных эпох», я предлагаю в старшей школе всегда исходить из феноменов, которые сегодня занимают – и часто беспокоят – мысли и чувства молодых людей и общества, в которое они как раз сейчас начали вживаться. Конечно, по-разному в каждом классе! Нужно тщательно учиться «ходить назад», а это, как и в телесном мире, сложнее, чем вперёд. Это важная способность в духовном развитии!
Достойных тем много. Я могу представить себе, только как примеры:

- Понимание здоровья, которое может вести к прививкам

- Государство и индивидуальность

- Отношения России и Украины с «западом»

- Ислам, Исламизм и терроризм

- Отношение поколений

Три беседы для нас всех создадут возможность познакомиться друг с другом и с методикой – и проверить плодотворность. Потом мы обсудим вместе нашу работу и каждый может принять своё решение о нашем дальнейшем сотрудничестве».

https://probuzhdenievoli.ru/history

Живая математика Эриха Виттмана 1 – 4 класс

Исследовательская группа Екатерины Стародубцевой и Натальи Глянц. 

Это возможность выстроить математическое мышление естественным образом.
Исследовательская группа для учителей 1-5 классов, частных учителей и репетиторов по математике, родителей.
Встречи - по субботам один раз в две недели.
Приблизительный общий план для каждой встречи (кроме вводной):
Обсуждение результатов практических проб и вопросов в формате «коучингового круга».
Теоретическая «вводная», совместное решение исследовательских задач и продуктивных упражнений, обсуждение.
Выбор темы и заданий для практических проб на предстоящие 2 недели до следующей встречи.
Особые акценты в работе исследовательской группы:    

1 . Математическое моделирование как средство для знакомства с математическими законами и явлениями, продуктивной тренировки арифметических навыков, обоснования рассуждений при решении задач. 

2. Работа над пониманием взаимосвязей, отношений и закономерностей в математике.            

3. Поддержка индивидуальных образовательных траекторий детей с разным уровнем математических способностей в рамках общего учебного процесса.          

4. Эффективный подход к тренировке и автоматизации базовых вычислительных навыков.          

5. Диагностирование учебных трудностей на ранних этапах их возникновения.        

6. Решение исследовательских математических задач и многоуровневых заданий как способ реализации принципа "естественной дифференциации", развития математического мышления, математической речи, навыков взаимодействия и продуктивной работы в команде.      

7. Социальное обучение, смена / расширение подхода «солирующей педагогики» в преподавании математики.

https://probuzhdenievoli.ru/witt

Немецкий язык с Оксаной Каплиной

Начало курса - 11 октября 2021 в 17.00

Оксана - опытный учитель, преподаватель курсов для учителей вальдорфских школ в странах Восточной Европы, доцент педагогического семинара г. Днепр, переводчик педагогических циклов Р. Штайнера.

Введение в методику преподавания немецкого языка в вальдорфской школе.

Участники
- получат представление о Программе по немецкому языку в вальдорфской школе с 1 по 11 класс
- узнают, какова структура уроков в вальдорфской школе
- получат опыт планирования и проведения отдельных частей урока (ритмическая часть, основная часть, рассказывание)
- пополнят свой "репертуар" новыми рифмовками, играми, стихами, лексико-грамматическими упражнениями, примерами творческих заданий
- получат список книг, рекомендованных к прочтению для учителя немецкого языка вальдорфской школы
- познакомятся и наладят полезные контакты с коллегами из разных школ и инициатив
- смогут задать волнующие вопросы опытным коллегам.

https://probuzhdenievoli.ru/ger





Школа художественного слова
набор на новый курс 

Приглашаем педагогов, родителей, актеров и всех желающих на подготовительный курс.
Речь — это божественный дар, которым мы пользуемся каждый день.
А что мы знаем о речи? Откуда она пришла и что в себе содержит?
Часто мы сосредоточены на том, что говорим, но не обращаем внимание на то, как мы это произносим.
Раскрыть весь потенциал, заложенный в речи, научиться распознавать в тексте образы, жесты, интонации и уметь передать это голосом — вот основная задача нашего обучения.
Особенности методики:
Разработанная Рудольфом и Марией Штейнер в начале прошлого столетия методика обучения
основана на духовных законах речи и отношении к речи как к духовному существу.
Основными принципами обучения являются: подготовка физического тела как основы для речи,
осознание речевых процессов с помощью практических упражнений, замена субъективных эмоций объективными душевными жестами, проработка текста с учетом  художественных средств и законов.
Цель обучения:
Подготовка специалистов в области художественного слова и искусства речи для
педагогической деятельности, работы в театре и с группами эвритмистов, для создания сценических
художественных программ, повышение квалификации школьных учителей.
Задачи обучения:
- Развитие и укрепление органов речи (голос, дыхание, дикция)
- Развитие речевого слуха и чувства речи
- Познание речевых закономерностей
- Формирование чувства стиля и художественного чутья
- Овладение своим телом и жестами
- Работа с художественными произведениями разных жанров и стилей
- Применение полученных навыков и знаний в педагогической деятельности
- Практика сценических выступлений
Условия поступления:
Для поступления в «Школу художественного слова» на подготовительный курс просим вас до 30
ноября 2021 
 отправить на адрес:
catstone@yandex.ru
1. Заявление в свободной форме (с указанием Ф.И.О, даты рождения, места проживания и работы)
2. Автобиографию (в табличной форме c фотографией - дата рождения, даты учебы, где учились,
где работаете и семейное положение)
3. Мотивационное письмо: почему вы хотите обучаться искусству речи.
Зачисление на курс проводится после собеседования с руководством школы.
По результатам собеседования разрабатывается индивидуальная программа обучения, с учетом ваших временных возможностей.
Начало обучения планируется летом 2022 года.
Вопросы по телефону: +7 (925) 115-87-44
Форма обучения: очно-заочная
Базовое обучение длится от 3 до 4 лет.
Необходимым условием обучения является готовность к регулярным самостоятельным занятиям.
После прохождения базового обучения выдается сертификат.
Успешное завершение базового обучения является необходимым условием поступления на
профессиональный курс. Обучение на профессиональном курсе направлено на получение диплома
секции речевых и музыкальных искусств Высшей школы Духовной науки при Гетеануме.
Оплата:
Стоимость обучения устанавливается после набора курса
Обработка заявления и собеседование – 1 000 руб.
Ведущий доцент «Школы художественного слова»:
Елена Николаевна Красоткина
Планируется приглашение других доцентов
Елена Красоткина, преподаватель искусства речи, дипломированный специалист в области
"Sprachgestaltung" (прошла обучение в Schule für Sprachgestaltug und Schauspiel am Goetheaum, Дорнах,
Швейцария).
Доцент вальдорфских педагогических семинаров и лечебно-эвритмического образования с 2004 года.
Доцент Школы искусства речи в г. Одесса 2009-2015.
Основатель, руководитель и доцент «Школы художественно слова» в Дорнахе, Швейцария.
Участвует в различных художественных проектах в России и в Европе.
Действующий актёр. В настоящее время занята в спектаклях в Швейцарии "Драмы-мистерии"
(актерский ансамбль "Базель") и "Деметриус" (Свободная актёрская группа).
Инстаграм - elenakrasotkina63
Youtube - Elena Krasotkina
Facebook - Elena Krasotkina





Антропософское питание и эмпатическое тестирование продуктов   
Ростов-на-Дону
30 - 31 октября 2021


Семинар будет полезен как для тех, кто делает первые шаги в практике (или изучении) антропософского подхода к питанию, так и для тех, кто уже давно «в теме». 
Вы сможете получить чёткое представление о том, что такое антропософское питание и как претворить его в жизнь. 
Рабочий круг по исследованию питания, основанный ещё Удо Ренцебринком, более 50 лет занимается актуальными практическими вопросами питания, исходя из духовной науки.
На семинаре вы узнаете о самых насущных темах, которые сейчас исследует Круг.  
Также вы познакомитесь с методом эмпатического тестирования продуктов питания (Empathic Food Testing). Это антропософский научный метод, позволяющий испытать то, что же стоит ЗА вкусом самых разных продуктов. 
На семинаре вы сможете понять, а точнее – почувствовать, что на самом деле отличает продукты питания качественно друг от друга. Магазинное от фермерского, фермерское от органики. А органику, в свою очередь – от биодинамики. Вас ждут сюрпризы во всех смыслах этого слова. 
Ведущая семинара: Анна Гусинская-Дикамп (Москва), консультант по экологии питания, вальдорфский педагог, член антропософского Рабочего круга по исследованию питания (Arbeitskreis für Ernährungsforschung AKE, Германия, Бад Фильбель), исследователь качества пищи антропософскими методами и тренер по её эмпатическому тестированию.
Подробнее об Анне:  

http://www.naturalia.ru/about/

В программе семинара: 

30 октября 2021
10:00-14:00

• Каковы основные принципы антропософского питания? 
• Космическое и земное питание – что это? 
• Как практиковать антропософский подход к питанию?  
• Разные виды сахара и силы Я 
• Пищевые добавки – да или нет?
• Роль ароматов и обоняния в питании
• Воспитание и питание
• Немного об организации питания детей
• Ответы на вопросы участников.

31 октября 2021
10:00-14:00

• Как именно продукты питания влияют на тело, душу и дух  
• Каким образом научиться это распознавать самостоятельно 
• Жизненные (эфирные) силы и их связь с качеством продуктов питания
• Об эмпатическом тестировании  - новом антропософском методе исследования пищи
• Практика эмпатического тестирования различных продуктов питания (воды, корнеплодов, разных видов сахара и других).
Взнос за  участие 4 000 руб. ( в одном дне мероприятия 2 500 руб.)
Адрес проведения мероприятия: улица 1-ая Володарского, 46
По вопросам обращаться по телефону (Лилия) :
89185986595
Просьба отказаться перед эмпатическим тестированием, если возможно, от кофе и острой пищи. А также не использовать парфюмерию.





Обновленная версия брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм"

В продолжение темы всероссийской февральской педагогической конференции Советом Ассоциации вальдорфских школ России инициирован проект издания брошюры Михаила Пицхелаури "Гётеанизм".К Собранию Ассоциации 17 апреля 2021 брошюра в обновленной версии была​ издана тиражом 200 экземпляров и, в значительной степени, уже разошлась по читателям из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Иркутска, Томска, Владимира, Воронежа, Саратова, Рязани,​ Крыма и Сочи. Возможность получить свежие экземпляры "Гётеанизма" у вас еще есть (осталось несколько экземпляров). Для этого можно перечислить средства в размере 250 руб. за один экземпляр на карту, привязанную к номеру телефона 8 9181339898​ (Татьяна Юрьевна В.), написать на этот номер сообщение об оплате и, после, можно получить брошюру в московской школе "Путь Зерна" (у секретаря школы).
Полезного вам чтения!

 
Каталог организаций альтернативного образования России

Проект Альтернативное образование в России предлагает нам свою платформу - каталог организаций, связанных с альтернативным образованием в России.
На безвозмездной основе.
Каталог предназначен для информирования родителей об организациях и инициативах из сферы альтернативного образования, а также для облегчения поиска возможных вариантов обучения детей.
Если ваша школа / инициатива заинтересована в расширении и привлечении новых семей в свой круг, заходите, пожалуйста на сайт и регистрируйте свою инициативу.
Ссылка для регистрации : 
https://alternativnoeobrazovanie.ru/

 



 
Список вальдорфских инициатив России и СНГ

Обращаем ваше внимание, на изменение адреса сайта со списком вальдорфских инициатив России и СНГ.
Теперь адрес такой:

http://prowaldorf.nesudobro.ru
Список с адресами и контактными телефонами детских садов, студий и школ поддерживается в актуальном состоянии.
В случае, если ваша инициатива сменила место, адрес электронной почты или номер телефона, а также намерена расширить свои контакты и пополнить этот список, можно обращаться к администратору сайта Алексею Жилову по новому адресу почты: info@nesudobro.ru





 
Список вальдорфских инициатив мира 

Предлагаем вашему вниманию обновленную версию общего списка вальдорфских школ и вальдорфских детских садов по всему миру, а также учебных заведений для вальдорфских воспитателей и вальдорфских учителей. Вы можете найти список на сайте Ассоциации вальдорфских школ России, пройдя по ссылке:

http://waldorf-russia.ru/activity/news/241/
Мы просим вальдорфские детские сады, вальдорфские школы и образовательные учреждения проверить свои контактные и прочие данные и уведомить составителей об изменениях.
Для исправления или дополнения в список вальдорфских детских садов и учебных заведений по подготовке педагогов, можно обращаться сюда:
l.radysh@iaswece.org
Для исправления или дополнения в список вальдорфских школ и учебных заведений по подготовке учителей, пожалуйста, пишите сюда:
berlin@freunde-waldorf.de
Если вы хотите узнать, как может быть включена в список ваша школа, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по адресу: berlin@freunde-waldorf.de или в Педагогическую секцию в Гетеануме paed.sektion@goetheanum.ch. Если у вас имеются вопросы о внесении в список вальдорфских детских садов, обращайтесь в Ассоциацию Международных детских садов (IASWECE) info@iaswece.org .
Благодарим за вашу помощь в обновлении!