Приглашаем на ежегодную педагогическую конференцию в Санкт-Петербург!

22.01.2023
Приглашаем на ежегодную педагогическую конференцию в Санкт-Петербург!
Друзья, хотим поделиться с вами обзором​ прошлой​ Всероссийской​ конференции​ учителей вальдорфских школ 2022 в Воронеже.
Более 80 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Зеленограда, Владимира, Ярославля, Самары, Калуги, Чебоксар, и, конечно же, из Воронежа​ - учителя, родители, сотрудники школ​​ в эти три дня стали участниками конференции.
Чувство единства,​ море вдохновения, радость общения и познания нового, музыка​ движения​ и много светлых воспоминаний​ - мы славно потрудились и увезли​ ​ частичку всего этого с собой в душе, каждый в свой регион, в свою инициативу, в свой дом.

Предлагаем вашему вниманию отзывы участников:

Сковычева Ольга, Москва:​
- Конференция стала для меня важным событием, поддержавшим ощущение причастности к сообществу, позволившим подняться над рутиной, подумать о том, что важно в профессии, работе и жизни. Группа Натальи Овчинниковой​ и Александра Цвелика помогла осмыслить и структурировать свой небольшой опыт, там я почерпнула новые идеи и вдохновение для своей работы, получила представление о предстоящем пути.
Я рада знакомству с​ Воронежской школой, очень вдохновило, что здесь столько​ включённых родителей. Надеюсь, и школа тоже получила прилив душевных и духовных сил от собравшихся коллег.
Мне кажется - хорошая практика проводить конференции на базе разных школ.
Ещё для меня очень важны
кулуары: дорога с коллегами туда и обратно, обсуждения в комнате и т.д. В этой связи очень благодарна за возможность жить в школе.
К сожалению, не попала на круговые танцы народов мира и своими не поделилась. Зато удалось дополнительно порисовать с Натальей.
Эвритмическая и художественная совместная группа Ольги Розановой и Людмилы Гуделайтис​ дала опыт совмещения разных искусств,​ укрепила телесно и душевно.
А наша постановка Камня основы позволила его прожить и дала силы для собственной духовной работы и направления усилий на растворение вражды и помощь тем близким и знакомым, которым сейчас особенно тяжело.

Нина Минина, Санкт-Петербург:
​ - После конференции в Воронеже я поделилась со своими пятиклассниками тем, что ощутила себя там жителем Древней Греции. Когда твоя жизнь проходит среди людей, но иногда в неё заглядывают Боги с Олимпа. Они беседуют с тобой, чем-то делятся, а потом уходят по своим делам. А ты идёшь по своим. Но ты уже чуть другой. Наполненный и вдохновлённый, с зародившимися идеями и новыми ракурсами. Хочется выразить огромную благодарность Тамаре Николаевне Исаевой, Александру Михайловичу Цвелику, Ольге Владимировне Розановой, Людмиле Николаевне Гуделайтис, Наталье Александровне Овчинниковой, Сергею Петровичу Ивашкину за то, чем и как они делятся с другими. Отдельное сердечное спасибо принимающей стороне за удивительно сердечное внимание и заботу!

Татьяна Качалова, Владимир:
​ - Я не знаю, кто это придумал.​ Но это был самый впечатляющий курс по искусствам за все мои 30 лет в вальдорфе: совместный трёхдневный семинар эвритмистки Ольги Владимировны Розановой и художницы​ Людмилы Николаевны Гуделайтис.
Каждый, кто хоть немного соприкасался с вальдорфской педагогикой, знает, что здесь есть уроки музыки и пения, рисования, живописи, лепки, эвритмии и ботмеровской гимнастики. Что здесь много внимания уделяют слову и речи, а ритм является ключевым во всех сферах педагогической деятельности - от принципов создания учебного плана, построения дня, недели, месяца, года, и, заканчивая условиями здоровья и истинного
развития ребёнка.
На учительской конференции в Воронеже все искусства сошлись в одном​ как единое целое, которое оказывается неделимым по сути, если знаешь взаимосвязи между искусствами.​ Такие знакомые искусства словно повернулись к нам и​ открылись с неожиданной стороны.
Чёрно-белое рисование -​ графика, как процесс внутренней борьбы и поиска мира в собственной душе.
Шесть основных цветов, как основа для​ поиска индивидуального золота.
Музыкальные интервалы, как возможность не только выражать настроение, но и управлять эмоциями, менять характер и саму жизнь.
За три дня мы буквально по-другому начали смотреть на жизнь, природу, людей.
Такой подход к искусствам не просто учит рисовать, лепить или двигаться, он​ учит​ вниманию - как это делать, чтобы понимать происходящее в себе и окружающем мире.
Этот практикум​ назывался​ "Три ключевые силы в воспитании. Как работать в школе с искусством в соответствии с законами возрастного развития ребёнка. Как укрепить учителя, чтобы он мог это делать".
А я для себя назвала его одним словом - Волшебство, потому что он о том, как учителю стать всемогущим волшебником.
Если​ возможно, я бы рекомендовала Ольге Владимировне и Людмиле Николаевне предложить этот 3х-дневный семинар как выездной, по приглашению школ. Тогда не только учителя, но и родители каждой школы могли бы прикоснуться к этому волшебству и выстроить в своих душах истинный путь познания.
Сердечно благодарю О.В. Розанову и Л.Н. Гуделайтис за доставленное счастье.​

Мы благодарим за отзывы и фото наших участников.
И ждём старых друзей и новых знакомых на конференции этого года в Санкт-Петербурге!
Подробности и регистрация на нашем сайте: https://waldorf-russia.ru/activity/news/